консультация для родителей "Адаптация детей в школе!"
консультация (подготовительная группа)
Главным беспокойством родителей является то, как готов их ребёнок к школе. Если они научили их к школе. Наивное заблуждение! Ведь в школе им придётся не только читать и писать, но и соблюдать определённую дисциплину, выполнять учебную программу. А умение общаться в коллективе приходит не за один день. Нет ничего удивительного в том, что лучше всего в школе чувствуют те дети, которые ходили в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_v_shkole.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
Адаптация детей в школе.
Главным беспокойством родителей является то, как готов их ребёнок к школе. Если они научили их к школе. Наивное заблуждение! Ведь в школе им придётся не только читать и писать, но и соблюдать определённую дисциплину, выполнять учебную программу. А умение общаться в коллективе приходит не за один день. Нет ничего удивительного в том, что лучше всего в школе чувствуют те дети, которые ходили в детский сад.
Что определяет уровень функциональной готовности детей к школе? Это развитие психики ребёнка, быстроты и прочности создания условных связей, лежащих в основе обучения. Должны быть выработаны способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, уметь сохранять необходимую рабочую позу.
Для выполнения письма и рисования необходимы соответствующее развитие мелких мышц кисти, координация движений пальцев рук. И большое значение имеет в дальнейшем обучении совершенствовании речи.
Можно сделать вывод: подготовка ребёнка к школе должна быть подчинена вся его предшествующая жизнь. Необходимо подготовку начинать с пятилетнего возраста-это приучать ребёнка к усидчивости, тренировать внимание, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учёба. Особое внимание нужно обратить на развитие кисти рук, которой принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Хорошо развивают кисть руки занятия по лепке, аппликации, проводить все виды рукоделия: вышивания, вязания крючком и т. д. Необходимо проводить работу по подготовке руки ребёнка к письму. В этом помогают разные разработанные пособия. Это поможет детям освоить приемы движения пальцев и кисти рук, необходимые для овладения навыков письма в школе.
Отмечено, что ребёнок может писать непрерывно не более 2-3 мин, после нужно проводить физкультурные паузы, ребёнок должен несколько раз сжать в кулак пальцы и разжать их.
Очень важно постоянно заниматься развитием и совершенствованием речи у ребёнка. Это и заучивание стихотворений, составление рассказов по картинке, пересказы рассказов, сказок, придумывание сказок. Поступивший ребёнок в школу попадает в непривычную для него среду. Изменяется весь уклад жизни.
Ежедневные учебные занятия требуют напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, удерживание правильной рабочей позы. У ребёнка заложена большая потребность в движении, а в школе она снижается наполовину.
У детей в ответ на новые повышенные требования к организму в первые недели и месяцы обучения могут появляться жалобы детей на усталость, головные боли, возникать раздражительность, плаксивость, нарушение сна, аппетита. Это явления некоторые специалисты классифицируют как адаптационную болезнь. В этот трудный для ребёнка момент в школе и дома нужно окружить его вниманием, проявить доброжелательность и терпимость, наладить ему соответствующий режим.
Сроки адаптации к школе бывают разными, обычно для этого требуется около полу года, а иногда этот процесс длится на протяжении всего года. К концу года нередко ухудшается состояние здоровья со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем. Ребёнок, идущий в школу должен быть здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети, в школу собирайтесь!"
Консультация для родителей...
Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»
консультация для родителей...
Консультация "Психологическая готовность детей к школе"
Психологическая готовность детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В консультации рассматриваются пять компоне...
Консультация "Психологическая готовность детей к школе"
Что же означает психологическая готовность ребёнка к школе?...
Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением...
Консультация: " Речевая готовность детей к школе"
Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...
Консультация "Психологическая готовность детей к школе"
Консультация "Психологическая готовность детей к школе" Поступление в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка,независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый кла...