"Использование POP IT в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Полежаева Елена Сергеевна

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки анти стрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop It («Поп Ит») и Simple Dimple «Симпл Димпл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование POP IT в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки анти стрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop It («Поп Ит») и Simple Dimple «Симпл Димпл».

Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Так что же это за игрушка? Стоит ли её покупать? Есть ли от нее польза или это просто очередная модная безделушка? Как ее можно использовать в работе логопеда и воспитателя в детском саду?

Поп Ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит называют «вечной пупыркой» Симпл Димпл-это тот же Поп Ит, только меньшего размера.У него обычно от 2 до 5 пузырьков. Пузырьки могут быть разного размера. Часто продаются как брелки для ключей.Изначально они были разработаны для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания. Благодаря ТикТоку приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых. Видео с Поп Ит посмотрели уже почти 4 миллиарда человек.

Подобные сенсорные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Большинство сделаны из силикона. Бывают даже в виде чехла для телефона или в форме любимого персонажа фильма. Их можно использовать в любом месте, например, в автомобиле, самолете, ресторане, офисе. Удобно брать в путешествие. Есть как в одном цвете, так и радужные. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику. Как и любые игрушки-антистрессы — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Могут, например, избавиться от суетливости, постукивания ногой, наматывания волос на палец или покусывание ногтей - это различные способы тела высвободить беспокойную энергию.

Исследования показывают, что большинство детей обучаются лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга. Антистрессы уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки. В какие моменты Поп Ит придет на помощь родителям?

• За обеденным столом, когда ребенок ждет еды или ждет, пока другие

закончат есть.

• В качестве утешителя в моменты тревоги.

• В любое время, когда приходится ждать, например, в магазинах, у врачей,

в машине, кафе.

Играть можно до бесконечности: как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит называют «вечной пупыркой» Сегодня мы рассмотрим, как эту игрушку можно использовать для развития и обучения Вашего непоседы. Математика с использованием Поп Ит из абстрактной становится наглядной. Ребенку легче понять и освоить арифметические действия. А, используя свойство тактильности игрушки, результат закрепляется быстрее. Распознавание чисел Говорите число или бросаете игральный кубик, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков.

Сложение

Пишете или говорите пример. Ребенок набирает результат. Можно набрать сначала слагаемые, а потом сумму. Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания. Повторение чисел Необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок. В данном упражнении-игре закрепляются знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Моторика

Игры «Чередование предметов». «Продолжи ряд» Понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.п. Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности. Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд. «Нажимай по очереди» (пальчиковая гимнастика) Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами.

Коммуникация, сенсорное развитие

Игры в парах

«Кто первый?»

Первый игрок нажимает столько «пузырей», сколько хочет, но в пределах одного ряда. Следующий игрок делает то же самое. Любое количество среди оставшихся пузырей, но в пределах одной линии (всегда). Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь. Игрок, лопнувший последний пузырь, проигрывает раунд. Переверните доску и начните все сначала. Первый игрок, выигравший оговоренное число раундов (например, три), становится победителем.

«Ищем клад»

Нужно подложить под Поп Ит маленькие «клады» (шарик, ракушку, камешек). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывае

Ориентировка в пространстве, зрительное воображение

«Бродилка»

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп Ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети. ориентировка в малом пространстве и закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

«Две руки»

Детям предлагают двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности. В процессе игры развиваются межполушарные связи.

«Выложи узор»

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

Развитие речи

«Сколько слогов (частей)» Детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым определяя количества слогов в слове (не более четырех слогов)

«Изучаем звуки»

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью Поп Ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. Цель игры: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуках русского языка, их цветовом обозначении.

«Разбери слово»

Цель игры: развитие навыка звукового анализа слова. Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или «лопает» пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук. Вот, только некоторые, примеры использования Поп Ит в работе с детьми. Я считаю, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошколят.

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

Перечень упражнений с использованием методики А.И.Бурениной для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Данная программа определена использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей,  позволяющие насытить дополнительное обр...

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...

«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Использование нейропсихологических игр и приемов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность использования нейроигр в педагогике. Рекомендации по использованию нейроигр. Картотека игр....