КУДА ПОДАТЬСЯ: ВЫБИРАЕМ СЕКЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА
консультация

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Как рассчитать допустимую норму нагрузки для дошкольника и что интересного предложить малышу в качестве хобби? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУДА ПОДАТЬСЯ:

ВЫБИРАЕМ СЕКЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА

ЖЕЛАНИЕ ВЫРАСТИТЬ ИЗ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАЛАНТЛИВУЮ И ГАРМОНИЧНО РАЗВИТУЮ ЛИЧНОСТЬ ЕСТЬ У КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ. МАМЫ И ПАПЫ БЕЗ УСТАЛИ ЗАНИМАЮТСЯ ПОИСКОМ ИНТЕРЕСНЫХ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ. КАК РАССЧИТАТЬ ДОПУСТИМУЮ НОРМУ НАГРУЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА И ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДЛОЖИТЬ МАЛЫШУ В КАЧЕСТВЕ ХОББИ?

С КАКОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАТЬСЯ?

Водить ребенка на какие-либо занятия можно начинать с самого раннего возраста. Например, группы PEKIP, основанные на Пражской программе «Родители и дети» и направленные на развитие движения и игровых навыков, или группы танцевально-двигательной терапии для мам с малышами можно посещать уже с первых месяцев жизни ребенка. Развивающие занятия по более сложным программам, например Монтессори, подойдут для детей в возрасте 2–3 лет. Ну а серьезные творческие, спортивные или игровые кружки можно посещать начиная с 4–5 лет. В секциях, связанных с физической нагрузкой, планку по возрасту обычно выставляют сами тренеры (рекомендуем эту информацию не игнорировать, а принять во внимание). А вообще мамам и папам необходимо всегда помнить о том, что все эти занятия имеют смысл, только если ребенок получает от них удовольствие. Заставлять малыша заниматься чем-либо в этом возрасте не стоит, это точно не пойдет ему на пользу.

«На самом деле какой-то жесткой необходимости в дополнительных занятиях нет. Если у ребенка есть внимательный взрослый, с которым можно порисовать, почитать книгу, послушать музыку, полазать по детской площадке, отставать в развитии он не будет, да и на школьные успехи дошкольные занятия не обязательно повлияют. Но выраженные интересы важно поддерживать. Вообще для школы очень важен, например, опыт игры с правилами, а такие занятия – редкость. Иметь опыт подчинения правилам и самоконтроля куда важнее, чем умение к школе писать буквы». 

КАК РАССЧИТАТЬ НАГРУЗКУ

Объем нагрузки зависит от самого ребенка и его возможностей, а также от того, сколько времени он проводит в саду. У малыша дошкольного возраста должно обязательно оставаться несколько свободных от важных взрослых дел часов, чтобы просто побыть с родителями, погулять, почитать, поиграть – в одиночку или с другими детьми – или просто отдохнуть. Если день малыша распланирован по минутам, ребенок перемещается из одной секции в другую и так всю неделю, скорее всего, уже через непродолжительное время малыш потеряет интерес к занятиям, у него ухудшится аппетит и сон, участятся истерики и эпизоды с плохим настроением. Это верный сигнал к тому, что пора снизить нагрузку. Если занятия происходят вне сада, до или после его посещения, то лучше ограничиться 2–3 дополнительными уроками в неделю; если же ребенок сад не посещает, ориентируйтесь на его самочувствие и желание учиться. Имейте в виду, что по нормам СанПиН продолжительность дополнительных занятий для детей дошкольного возраста не должна превышать 30 минут.

КАК ВЫБРАТЬ ЗАНЯТИЯ

В списке обязательных занятий у современных детей обычно есть как минимум три вида кружков: это какой-нибудь спорт, иностранный язык и творчество. Иногда родители добавляют к ним что-то необычное, например шахматы, айкидо или беговелогонки. Постараться объять необъятное, конечно, можно, но лучше все же выбирать занятия, которые нравятся ребенку, не утомляют его и не отнимают слишком много ресурсов у семьи. В дошкольном возрасте больше внимания стоит уделять не интенсификации, то есть раннему изучению иностранных языков, досрочному освоению чтения и письма, математических действий, а обогащению эмоциональной сферы – рисованию, музыке, двигательному развитию, игротерапии. Не следует раньше времени требовать от детей достижений и накалять обстановку оценкой их деятельности, гораздо важнее ориентироваться на интерес. Важно, чтобы родители видели в дополнительных занятиях не только свои мечты, но и то, как к ним относится ребенок, были чуткими к его мнению. Бывает, что  дошкольник начинает говорить о своих желаниях, чем бы он хотел заниматься, но не всегда взрослые придают этому значение. Полезно попробовать познакомить ребенка с разными формами и видами деятельности, чтобы у него сформировалось представление о том, что ему нравится, а что нет, исходя из собственного опыта. И здесь, поверьте, совершенно не принципиально, будет ли ребенок заниматься этим делом в будущем или нет, главное, чтобы он имел возможность попробовать.

«Не стоит недооценивать мнение ребенка.  Посетив пробное занятие, многие дети могут сами сказать или показать, нравится им происходящее или нет. И это может зависеть от множества факторов: проходят ли занятия индивидуально, в малой или большой группе, разный темп хода занятий, нашел ли педагог с ребенком общий язык, стиль педагога, сильно структурированная или более свободная форма занятия. При этом вид занятия для ребенка часто играет далеко не ведущую роль». 

Обычно, к 3 годам у родителей уже есть представление о том, какой у малыша характер. Зная его особенности, мамы и папы могут прикинуть, какой вид деятельности заинтересует ребенка: «Нет, шумные игры не для него», «Ох, нам нужно найти занятие, где его энергия будет расходоваться в мирных целях!»  

Если брать прямые цели, то занятие развивает то, на что оно направлено: рисование способствует улучшению мелкой моторики, освоению чувства цвета и формы, знание мировой художественной культуры; шахматы совершенствуют логику, мышление, самоконтроль; танцы – координацию движений. А если говорить о терапевтическом смысле занятий, то тут он для каждого свой. Например, и на кружке по ИЗО, и на арт-терапии ребенок рисует, но от простых занятий рисованием нельзя ожидать такого же терапевтического эффекта.

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ

С точки зрения комфорта искать дополнительные занятия лучше в детском садике, который посещает ребенок (но это при условии, что качество этих занятий в саду вас устраивает) или хотя бы неподалеку от него. Долгая дорога утомит и ребенка, и взрослого. Но у занятий вне дошкольного учреждения есть и плюсы: у малыша будет возможность оказаться в другом коллективе сверстников, построить другие отношения и, возможно, играть другие роли в группе; может измениться и формат взаимоотношений с педагогом, ведущим кружок. Менее формальные связи во время дополнительных занятий помогут ребенку отдохнуть и переключиться, по-другому реализовать себя. Особенно это важно для детей имеющих какие-либо трудности адаптации в саду, психологические трудности или особенности развития. Группы общения или другие варианты групп, где все дети имеют какие-либо трудности развития, часто оказываются очень хорошим позитивным опытом для ребенка. В небольшой группе, где все на равных, каждый может высказать свою точку зрения – и тебя послушают, возьмут в совместную игру. Такой опыт помогает обрести уверенность в себе, найти общий язык со сверстниками, побывать в разных ролях в группе, реализовать свои возможности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий секции "Школа мяча" для дошкольников

предлогаю развернутое планирование кружковой работы со старшими дошкольниками "Школа Мяча",...

Как выбрать спортивную секцию для дошкольника.

Здоровый человек есть самое драгоценное  произведение природы                                      ...

Спортивные секции для дошкольника

Консультация содержит информацию о наиболее распространенных спортивных секциях и их плюсы и минусы....

СЕКЦИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ – ДОШКОЛЬНАЯ ВСЕ ЛИ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ?

СЕКЦИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ – ДОШКОЛЬНАЯВСЕ ЛИ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ?...

Буклет "Выбор спортивной секции для дошкольника"

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с родителями или на собраниях....