Малыш идет в детский сад - список нужных вещей
консультация (младшая группа)
Список вещей, которые пригодятся ребенку в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_idet_v_sad-spisok.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
Рекомендации для родителей
«Ребенок идет в детский сад – список необходимых вещей»
Разработал:
Старший воспитатель
Карпова О.К.
2018
Что должно быть с собой у ребенка в шкафчике.
Сегодня я хочу вам предложить список вещей, которые должны находиться в ящичке у каждого ребенка. Не нужно покупать много вещей. Только то, что необходимо. Вещи следует сложить в пакет, подписать его. У ребенка всегда должен быть сменный комплект одежды, ведь он может описаться, испачкаться, намочиться и т. д. Покупая одежду и другие вещи для детского сада, ориентируйтесь на то, что ребенку в ней должно быть удобно, комфортно и уютно.
Помните, что малыш должен сам научиться снимать и надевать одежду, поэтому все застежки должны легко функционировать. Предпочтение отдавайте молниям и липучкам. В первое время избегайте шнурков, крючков, пуговиц.
Что касается обуви, то модель должна быть такой, чтобы правильно развивались стопы. Покупайте обувь, которая легко надевается и снимается, а также хорошо фиксируется на ноге, отдавайте предпочтение закрытой обуви.
Рекомендуется одежду и обувь подписывать либо пометить, чтобы ребенок смог отличать ее от одежды других детей. Можно вышить цветочек, имя ребенка, ФИО.
Давайте подобнее остановимся на том, что нужно в детский сад ребенку и рассмотрим список необходимых вещей для садика.
Естественно, что он будет отличаться в зависимости от пола малыша, но незначительно.
Список вещей в детский сад для ребенка:
1. Удобная сменная обувь (лучше всего покупать сандалии с фиксированной пяткой, на липучке).
2. Комплект нижнего белья (майка, трусики) и колготки, носки по 2 штуки. Но, количество этой одежды зависит от того, как часто писается ребенок. Даже, если ваш ребенок дома не писает в штаны, исключать эту возможность в садике не стоит. Ведь он может просто не успеть добежать до туалета, либо снять одежду, либо неудобно разместиться на горшке (унитазе). Если кроха вообще не просится в туалет, сменной одежды нужно до 5-6 штук.
3. Сменные шорты (юбку, сарафан, платье для девочки) . Обратите внимание, что шорты, юбки и штаны должны быть на резинке, чтобы их удобно было надевать и малышу, и воспитательнице.
4. Теплая кофточка – 1 штука.
5. Запасная футболка либо тонкая кофточка – 1 штука.
6. Носовой платок и бумажные платочки.
7. В холодное время теплые носки и запасные рукавички.
8. Пижама – 2 шт.: одна теплая, на время, когда холодно, и одна полегче – на более теплый период.
9. Одежда для прогулок. Кепка либо панамка в теплое время года и шарф, шапка с «ушками» — в холодное, рекомендуется шапка-шлем.
10. Мешочек для грязного белья.
11. Расческа, заколки и резинки для девочек.
12. Обувь и одежда для занятий спортом: это могут быть чешки и комплект, который состоит из футболки и черных шортиков.
В первые дни можно давать ребенку любимую игрушку, которая поможет ему переживать разлуку с родителями.
13. Ботинки должны быть удобными, а также легко застегиваться, чтобы ребенок мог справиться самостоятельно.
Адаптация ребенка.
Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни — сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.
По длительности выделяют три вида адаптации:
Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.
У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть.
Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.
Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.
Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.
Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.
Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным
Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
Адаптация тяжелой степени: от 32 и более дней.
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию. Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Советы родителям
1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.
2. Рекомендуется начинать подготавливать ребенка психологически — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят рано утром – с 7 до 8 часов утра, тихий час — с 12-30 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать рано утром, поэтому нужно перестраиваться под новый лад. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, совместно с воспитателем, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище — супам, кашам, салатам и т.д.
6. Стоит приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.
7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.
8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать — держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени — гулять, играть, разговаривать.
11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш малыш идет в детский сад
Что нужно для подготовки ребенка к детскому саду?...
Малыш идет в детский сад…
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?...
«Ваш малыш идет в детский сад»
консультация для родителей «Ваш малыш идет в детский сад»...
Информационное пособие "Ваш малыш идет в детский сад"
Информационное пособие для родителей адаптационных групп "Ваш малыш идет в детский сад" рассказывает о том, что такое адаптация, что делать родителям еще до поступления в детский сад. Даны советы о то...
Малыш идет в детский сад.
Адаптация ребенка в детском саду. В каком возрасте лучше это делать. Помощь мамам и папам....
Консультация для родителей "Ваш малыш идет в детский сад"
Детский сад - это новый этап в жизни ребенка, первый опыт общения в коллективе....
Что нужно ребенку в детский сад? Список необходимых вещей для садика.
Какой должна быть одежда и обувь для детского сада? Что необходимо для девочек и мальчиков. Количество одежды, необходимое в детском саду....