Консультация для родителей "Ваш малыш идет в детский сад"
консультация (младшая группа)
Детский сад - это новый этап в жизни ребенка, первый опыт общения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Приморского района Санкт- Петербурга
Консультация для родителей
«Ваш малыш идёт в детский сад»
Подготовила воспитатель:
Кулебякина Е.А.
Санкт-Петербург
2020
Консультация для родителей.
Ваш малыш идёт в детский сад.
В результате взаимодействия с окружающей средой в первые три года жизни ребенка особенно интенсивно развиваются функции коры головного мозга. В этом возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. В решении этих проблем особая роль принадлежит взрослому. Однако воздействия со стороны взрослых будут успешными лишь при условии равноправного сотрудничества родителей и воспитателей.
Светлана Теплюк.
Детский сад — это новый этап в жизни ребенка. Для малыша- первый опыт общения в коллективе. Смену обстановки, чужих, незнакомых ребенку людей далеко не все дети воспринимают сразу и без проблем. Чаще всего родители, отдавая свое чадо в детский сад, через небольшой промежуток времени испытывают разочарование: слезы ребенка, капризность, отказ от похода в детский сад, частые простуды, невысказанные упреки и обиды к воспитателям. Адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения — это первый этап социализации ребенка. Как успешно и легко он пройдет, зависит дальнейшая адаптация ребенка к школе, к новым жизненным условиям и т. п.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: Режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
Возраст ребенка; После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту, они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
Состояния здоровья и уровня развития ребенка; Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
Сформированность предметной деятельности; Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
Индивидуальные особенности; Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой других детей и сам начинает играть.
Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
Режим дня; Соблюдение режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).
Рекомендации для облегчения адаптации ребенка к ДОУ.
Рекомендации примерные (т.к. к каждому ребенку индивидуальный подход) Укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 1-2 ч.) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малыша.
Рекомендуемая схема:
1-4 день – пребывание 1-2 часа.
На 5-7 день - забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу
С 2 недели предлагаем малышу поспать. Забирать ребенка сразу после сна.
С 3-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день. В период адаптации можно принести в сад любимую игрушку.
Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель.
Максимально сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).
Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!
Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.
Твердо выполняйте обещания!
Если сказали, что заберете ребенка после обеда, забирайте в назначенное время!
Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.
Обязательно скажите, когда вы придете, (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.
Основные показатели окончания периода адаптации у детей:
Глубокий сон;
Хороший аппетит;
Бодрое эмоциональное состояние;
Полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
Соответствующая возрасту прибавка в весе.
Источники;
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Светлана Теплюк. https://mybook.ru/author/s-n-teplyuk/aktualnyhttp://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1318/%
Костяк Т.В. «Психологическая адаптация ребенка в детском саду». - М, 2008. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством художественного слова / И. А. Федякина, М. Ю. Кремнева, И. А. Кипина [и др.]. // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57169/ (дата обращения: 03.09.2020