Консультация для родителей " Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника"
консультация (младшая группа)
Семья - первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Поэтому основной проблемой сохранения семейных ценностей является возрождение семейных традиций, которые играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Формирование ценностей – это, процесс воспитательного воздействия на личность, на результат этого воспитательного воздействия. Процесс формирования ценностей начинается с раннего детства и длится на протяжении всей жизни человека в ходе его социализации. Многие ученые, рассматривают старший дошкольный возраст ,как сензитивный для формирования ценностей, т. к. это период формирования эмоциональной сферы ребенка, развития эмпатии, произвольного поведения, саморегуляции, усвоения морально-нравственных норм и эталонов, правил поведения и т. д.
Дошкольное учреждение и семья – два социальных института, от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Безусловно, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения или школы. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности. Поэтому необходимо сотрудничество семьи и детского сада. Ни детский сад, школа без семьи, ни семья без детского сада, школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Ведь не зря старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Именно взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику дошкольного учреждения, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями.
Семья и детский сад характеризуются специфическими возможностями в формировании у дошкольника содержательного «образа семьи», что является основой для дифференциации приоритетных сфер их влияния в этом процессе.
Задача педагога состоит в том, чтобы помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ее ценностей. Для этого необходимо организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении.
Семья является уникальным первичным социум, который дает ребенку ощущение психологической защищенности, поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Именно об этом говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, И. В. Лапицкая и др.). По их мнению семейный институт – это институт эмоциональных отношений, которые ребенок получает от близких ему людей.
Воспитание детей необходимо строить на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Поэтому главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В последнее время наиболее актуальной становится проблема сохранения семейных ценностей и традиций. Принцип, на котором основывается вся наша жизнь – это и есть семейные ценности. По этим принципам мы судим, что правильно, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"
В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...
Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в...
«Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника».
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающегомира – от этого в решающей степени зависит,каким человеком стан...
«Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника».
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играе...
Статья " Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника"
В данной статье рассмотрена роль и важность семьи и семейного воспитания.Ключевые слова: семья, воспитание, дошкольная организация. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встре...
«Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника»
laquo;Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника».«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающегомира...
Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника
laquo;Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника».«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающегомира...