Консультация для родителей "Эксперименты в домашних условиях"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Эксперименты в домашних условиях»
1. «Прятки»
Цель: углублять знания детей о свойствах и качестве воды; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материалы: две колбочки (можно прозрачные стаканы) с водой, с молоком, чайные ложки, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши.
Ход:
Предлагаем рассмотреть емкости и определить их содержимое. Затем задаем вопросы: какого цвета вода, какого цвета молоко? Предлагаем поиграть с ложками в прятки.
Первый эксперимент. В емкость с прозрачной водой ребенок опускает ложку, наблюдает за ней. Рассуждает, почему ложку видно. (Вода прозрачная)
Второй эксперимент. Ребенок опускает ложку в молоко. Что происходит? (Ложку не видно, молоко непрозрачное)
Ребенок делает зарисовки и подводит итоги: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в молоке — не видны.
2. «Окрашивание воды»
Цель :выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы: емкости с водой (холодной и теплой),раствор марганцовки, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Ход:
Взрослый и ребенок рассматривают в воде два-три предмета, выясняют почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает ребенку окрасить воду самому в стаканчиках с теплой и холодной водой. «В каком стаканчике краска быстрее растворится?» (В стакане с теплой водой.) «Как окрасится вода, если красителя будет больше?» (Вода станет более окрашенной)
3.Опыт с водой и сахаром
Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы: емкости с водой (холодной и теплой),сахар-рафинад, палочки для размешивания.
Ход:
Взрослый и ребенок опускают кусочки сахара в емкости. Далее выясняют, в какой воде сахар быстрее растворится.(В теплой воде)
4. «Как вытолкнуть воду? »
Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материалы: мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.
Ход:
Взрослый ставит перед ребенком задачу: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если ребенок затрудняется с решением, то взрослый предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Ребенок выполняет и делает вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Автоматизация звуков в домашних условиях".
Данная консультация поможет родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки....
Консультация "Закаливание детей в домашних условиях"
консультация для родителей...
Консультация "Организация экспериментирования в домашних условиях"
Консультация для родителей поорганизации детского экспериментирования в домашних условиях...
Консультация "Детское экспериментирование в домашних условиях"
Несложные опыты, эксперименты, которые можно провести с детьми в домашних условиях....
Консультация Физическая культура в домашних условиях
Представлены рекомендации для организации занятий по физической культуре дома...
Консультация "Закаливание детей в домашних условиях"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24116621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация "Закаливание ребенка в домашних условиях"
Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время ин...