Рекомендации для родителей "Игры, развивающие вокальные навыки"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Если вы заинтересованы в развитии своего ребенка, то мы готовы поделиться с вами игровыми упражнениями для выработки правильных певческих навыков. Они постепенно ведут детей от простого к сложному и помогают преодолевать трудности при пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_-_igry_razvivayushchie_vokalnye_navyki.docx | 1023.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
«Игры, развивающие вокальные навыки»
Для того, чтобы ваш досуг проходил творчески, на подъеме и объединял взрослых и детей, предлагаем позаниматься пением со своими детьми. Если вы заинтересованы в развитии своего ребенка, то мы готовы поделиться с вами игровыми упражнениями для выработки правильных певческих навыков. Они постепенно ведут детей от простого к сложному и помогают преодолевать трудности при пении. Упражнения выполняются в виде игр, в которых можно использовать яркие картинки. Ведь игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Игры на формирование певчески-правильного дыхания:
(активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом):
1. «Ах, какой аромат!»
Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
2. «Береги огонь!».
Берем воображаемую свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.
3. «Надуваем шарик!»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик.
Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец.
4. «Шарик лопнул»!
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача детей – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).
5. «Аквалангисты!»
Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).
Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса:
1. «Нарисуй мелодию!»
Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста».
2. Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно.
Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.
3. «Игра с мячом»
Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.
Следующее упражнение вызывает большой интерес у самых маленьких детей.
Данное упражнение направлено на укрепление певческой диафрагмы. В упражнениях используют картинки животных.
Детям показывают картинки с
- коровой (МУ…)
-собакой (ГАВ..)
-курочкой (КО)
-бараном (БЕ)
-козликом (МЕ)
-гусём (ГА) и т д
Дети делают ряд не сложных упражнений, произнося слоги характерные данному животному:
- можно пропеть один слог на повторяющемся звуке громко и шепотом или на выдохе (у старших детей)
- можно подняться вверх и опустится вниз.
Игровые приемы для выхода в фальцет:
1. Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).
2. Едем на машине – «руль» взяли в руки, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.
3. «Буратино и Карабас». Одна рука вверх (Это буратино, который сидит на дереве и боится Карабас), другая вниз (это Карабас, который стоит под деревом и не может поймать Буратино). Голос работает на «Ой», участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.
Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки.
Но говорить их просто так скучно и неинтересно.
Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы:
1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.
Не забываем так же о навыке отрывания рта:
1. «Машинка заезжает в гараж»
Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
2. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».
Делайте игровые упражнения с детьми регулярно - это будет залогом творческих успехов в ваших детей в пении, а детям доставит радость от продуктивного общения со своими родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика вокальных навыков
Сравнительная таблица диагностики развития вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста (по Т.И. Софроновой) за период 2009-2011 г.г.выполнена Мертвищевой О.Г....
Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»
Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...
Игры,развивающие вокальные навыки.
Игры для развития вокальных навыков....
Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»
Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»...
Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника
Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника...
Игры, развивающие вокальные навыки.
Игры, развивающие вокальные навыки....
Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки.
Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь.Игры, развивающие вокальные навыки:«Как тебя зовут?»;«Музыкальный мешочек»;«Игра с песенкой» (игрушкой);«...
- Мне нравится (2)