Рекомендации для родителей по теме "Домашние птицы".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
Задание 1. рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);
объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить - воды попить! (Цыпленок) Кря-кря - ищу червя! (Утка)
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (...) - ..., курица (...) - ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....
Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... .
Задание 8. Выучить по выбору с ребёнком следующие стихотворения:
Курочка-хохлатка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки — желтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет
«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Зимующие птицы"...
Рекомендации для родителей. Тема:"Зимующие птицы".
Рекомендации включают в себя материал (рассказ, стихотворения, загадки, список художественной литературы), необходимый для закрепления с детьми лексической темы "Зимующие птицы"....
Рекомендации для родителей "Международный день птиц"
Рекомендации помогут родителям вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки. Обратить внимание на сезонные изменения...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Птицы"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями,...
Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".
Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...
Рекомендации для родителей "Зима.Зимующие птицы".
Во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц....
Рекомендации для родителей по теме "Птицы наши друзья"
Рекомендации для родителей к теме "Птицы наши друзья". Период 3-4 неделя ноября....