Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Птицы"
материал (средняя группа)
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.
- Закреплять умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Продолжать формировать умения различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.
Прилагательные:Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.
Глаголы: Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления о птицах.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Упражнение для языка.
а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Г. Снегирёв «Про пингвинов», В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец», А. Блок «Ворона»
В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке».
Выучить наизусть:
Улетели птичьи стаи, Зимний лес не спит, а дремлет,
Лес в сугробах до ветвей. Серебром окутан весь.
Вот тогда мы и дождались Не покинув эту землю,
Наших северных гостей. Много птиц осталось здесь (Т. Зайцева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_ptitsy.odt | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Птицы»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.
- Закреплять умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Продолжать формировать умения различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.
Прилагательные:Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.
Глаголы: Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления о птицах.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Упражнение для языка.
а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Г. Снегирёв «Про пингвинов», В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец», А. Блок «Ворона»
В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке».
Выучить наизусть:
Улетели птичьи стаи, Зимний лес не спит, а дремлет,
Лес в сугробах до ветвей. Серебром окутан весь.
Вот тогда мы и дождались Не покинув эту землю,
Наших северных гостей. Много птиц осталось здесь (Т. Зайцева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"
Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".
В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"
Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"
Задание 1 . Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенк...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ !»
рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...