Что, как и зачем читать детям 5 - 6 лет дома Консультация для родителей.
консультация (старшая группа)

Консультация предназначена для родителей и содержит рекомендации по домашнему чтению с детьми старшего дошкольного возраста. Данные рекомендации помогут родителям понять всю важность домашнего чтения, помогут сориентироваться при выборе произведений художественной литературы и на что обратить внимание после прочтения текста произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miroshkina_sm._chitaem_doma.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №444» Канавинского района города Нижний Новгород 2021 год

Слайд 2

Что, как и зачем читать детям 5-6 лет дома ? Консультация для родителей Цель: обратить внимание родителей на важность чтения детям произведений художественной литературы в условиях семьи . Задачи: - помочь родителям сориентироваться при выборе произведений художественной литературы для домашнего чтения в рамках раздела «сказки народов мира» /в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования « Детство »/; - помочь родителям в вопросах воспитания этнотолерантности у ребенка через домашнее чтение сказок народов мира .

Слайд 3

Почему так важно читать ребенку дома? у ребенка формируется интерес и потребность в чтении произведений художественной литературы; ребенок учится слушать, развивается эмоционально, учится сопереживать героям; у ребенка обогащается словарный запас, развивается память, воображение; развивается мышление и кругозор, что способствует в будущем более успешному обучению в школе.

Слайд 4

С писок сказок народов мира /в рамках программы «Детство »/ 1. «Айога» (нанайская) 2. «Голубая птица » (туркменская) 3. «Видеку рубашку» (словенская) 4. «Гора смешливая, справедливая» (вьетнамская) 5. «Добрый крестьянин» (японская) 6. «Золотая ладья» ( сербская) 7. «Почему у месяца нет платья» ( сербская) 8 . «Златовласка» (чешская, в пер К.Паустовского) 9. «Лесная дева» (чешская ) 10 . «Про жар-птицу и морскую царевну» ( чеш, пер. Б.Немцова ) 11. «Соль дороже золота » ( чеш, пер. Б.Немцова ) 12. «Счастье тебе, мосток » (чеш, пер. Б.Немцова ) 13 . « Храбрый мальчик» (дагестанская ) 14 . Как братья отцовский клад нашли (молдавская) 15 . Кролик (мексиканская) 16. Кукушка (ненецкая) 17. «Легкий хлеб» (белорусская) 18. «От краденного не растолстеешь » ( белорусская) 19. «Каждый свое получил» (эстонская) 20. «Как барсук и куница судились» (корейская) 21 . « Кто умнее - тот сильнее» (китайская)

Слайд 5

Что можно сделать вместе с ребенком после чтения книг: Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Начните беседу с вопроса: «О ком бы ты хотел(а) поговорить?» Обратите внимание на то, что вопросов не должно быть очень много. Пусть малыш насладится прочитанным произведением и общением с мамой или папой во время чтения текста. Давай пофантазируем: «… а если бы не было бы (…), то как бы герой выполнил задание». Например, как бы Элли попала домой, если бы у нее не оказалось волшебных башмачков. Через некоторое время спросите ребенка: «Какую книгу (рассказ, сказку, повесть) мы читали вчера (сегодня…)? Кто автор?» Помогите ребенку сделать дневник читателя. Это может быть книжка-гармошка (полоска бумаги, сложенная гармошкой), книжка - малышка (несколько листов белой бумаги небольшого размера, скрепленные вместе). Пусть ребенок нарисует иллюстрацию и выразит свое мнение к прочитанному произведению. В группе мы это отмечаем так: понравилось произведение – рисую улыбающийся смайлик рядом с иллюстрацией, не понравилось – грустный смайлик.

Слайд 6

Еще раз хочу обратить внимание на то, что ответы ребенка во время беседы должны быть не односложными, а сформулированы полным предложением . Дневник читателя приучайте ребенка оформлять аккуратно. Спасибо за внимание! Так выглядит книжка-гармошка. Как сделать: 1. лист бумаги формата А 4 сложить пополам по ширине и разрезать по линии сгиба. 2. Взять одну полоску и сложить ее пополам, а затем ещё раз пополам. 3. Развернуть полоску и сложить гармошкой. Книжечка готова. Это книжка - малышка. Как сделать: 1. Лист бумаги А4 сложить пополам по длине и разрезать. Получим два прямоугольника. 2. Складываем их пополам. 3. Одну заготовку промажьте по линии сгиба клеем и вложите в неё другую заготовку. Книжечка готова, дайте ей подсохнуть и ребенок может в ней рисовать иллюстрации к сказкам.

Слайд 7

Автор работы: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №444» Мирошкина Светлана Михайловна http:// alenushka-nnov.ru / телефон/факс: 8(831)247-38-91 e-mail : mail@alenushka-nnov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем читать детям книги?"

Зачем нам взрослым читать своим детям? На эти вопросы ответит эта статья....

Консультация для родителей "Зачем читать детям книги на ночь?"

Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка....

Буклет для родителей "Зачем читать детям книги перед сном?"

Составила воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №106 Фрунзенского района Санкт - ПетербургаЧтение на ночь детям – это не просто милая семейная традиция. Читая малышу на ночь сказки, роди...

папка-передвижка "Зачем читать детям сказки?" Консультация для родителей

папка-передвижка "Зачем читать детям сказки?" Консультация для родителей...

консультация для родителей на тему: "Зачем читать детям книги? Польза чтения для детей"

Для самых маленьких детей, которые ещё даже не научились говорить, чтение книг является целым комплексом различных действий. Здесь вы вместе рассматриваете картинки, рассказываете, что изображено. Реб...