Возрастные особенности детей СТАРШАЯ ГРУППА
консультация (старшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voz_os.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей

                             СТАРШАЯ ГРУППА

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу шестого года жизни дети могут:

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. 

• Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет. 

• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны: самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

• Знать, что любая вещь создана в результате труда многих людей. 

• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. 

• Знать своих родственников, домашний адрес. 

• Различать некоторые рода войск. 

• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. 

• Знать название родного города, страны, ее главного города. 

• Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. 

• Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц. 

• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К концу шестого года жизни дети могут:

 

• Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника. 

• Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

• Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. 

• Определять место звука в слове. 

• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. 

• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу шестого года жизни дети могут:
• Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). 
• Считать (отсчитывать) в пределах 10.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?". 
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). 
• Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины). 
• Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. 
• Обозначать словом свое местонахождение в пространстве, среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому 
• Называть последовательно части суток (утро, день, вечер, ночь) 
• Называть текущий день недели.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Внимательно слушать литературные произведения (сказки, рассказы, стихотворения). 

• Высказывать свое эмоциональное отношение к воспринимаемому литературному произведению, конкретному поступку литературного персонажа. 

• Понимать скрытые мотивы поведения литературного героя.

• Определять жанр произведения (сказки, рассказы, стихотворения); называть любимые сказки и рассказы. 

• Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. 

• Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки. 

• Назвать любимого детского писателя. 

• Знать нескольких художников, иллюстрирующих детские книги.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К концу шестого года жизни дети могут:
• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). 
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). 
• Знать особенности изобразительных материалов
Рисование
• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. 
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. 
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы 
• и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Лепка
• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы. 
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. 
• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация
• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу шестого года жизни дети могут:
• Анализировать образец постройки. 
• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. 
• Создавать постройки по рисунку. 
• Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. 
• Правильно пользоваться ножницами. 
• Выполнять несложные поделки способом оригами. 
• Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу шестого года жизни дети могут:
• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению. 
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. 
• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. 
• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами. 
• Выполнять танцевальные движения. 
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу. 
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

 

ИГРА

К концу года шестого года жизни дети могут:
• Самостоятельно создавать предметно-игровую среду. 
• Самостоятельно организовывать различные виды игр и выполнять правила и нормы поведения в игре. 
• Проявлять инициативу в игре.
• Реализовывать организаторские и творческие способности в игре. 
• Уметь договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать свои действия. 
• Справедливо оценивать поступки своих партнеров по игре. 
• Взаимодействовать в играх на основе честного соперничества. 
• Проявлять навыки сотрудничества. 
• Осуществлять адекватное речевое общение в условиях игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Возрастные особенности второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет)

Материалы для родителей по возрастным особенностям детей второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет....

“Фольклор как средство формирования базовых ценностей дошкольника в соответствии с возрастными особенностями» (подготовительная группа)

Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бол...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Характеристика возрастных особенностей детей группы раннего возраста

Даётся характеристика уровня развития детей от 1,5 лет до 2-х лет....