Возрастные особенности детей СТАРШАЯ ГРУППА
консультация (старшая группа)
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voz_os.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей
СТАРШАЯ ГРУППА
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу шестого года жизни дети могут:
• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
• Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет.
• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны: самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
• Знать, что любая вещь создана в результате труда многих людей.
• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
• Знать своих родственников, домашний адрес.
• Различать некоторые рода войск.
• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
• Знать название родного города, страны, ее главного города.
• Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
• Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц.
• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К концу шестого года жизни дети могут:
• Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.
• Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
• Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
• Определять место звука в слове.
• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
К концу шестого года жизни дети могут:
• Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
• Считать (отсчитывать) в пределах 10.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
• Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
• Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
• Обозначать словом свое местонахождение в пространстве, среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому
• Называть последовательно части суток (утро, день, вечер, ночь)
• Называть текущий день недели.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
К концу шестого года жизни дети могут:
• Внимательно слушать литературные произведения (сказки, рассказы, стихотворения).
• Высказывать свое эмоциональное отношение к воспринимаемому литературному произведению, конкретному поступку литературного персонажа.
• Понимать скрытые мотивы поведения литературного героя.
• Определять жанр произведения (сказки, рассказы, стихотворения); называть любимые сказки и рассказы.
• Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
• Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки.
• Назвать любимого детского писателя.
• Знать нескольких художников, иллюстрирующих детские книги.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
К концу шестого года жизни дети могут:
• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов
Рисование
• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы
• и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Лепка
• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация
• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
К концу шестого года жизни дети могут:
• Анализировать образец постройки.
• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
• Создавать постройки по рисунку.
• Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
• Правильно пользоваться ножницами.
• Выполнять несложные поделки способом оригами.
• Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
К концу шестого года жизни дети могут:
• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
• Выполнять танцевальные движения.
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
ИГРА
К концу года шестого года жизни дети могут:
• Самостоятельно создавать предметно-игровую среду.
• Самостоятельно организовывать различные виды игр и выполнять правила и нормы поведения в игре.
• Проявлять инициативу в игре.
• Реализовывать организаторские и творческие способности в игре.
• Уметь договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать свои действия.
• Справедливо оценивать поступки своих партнеров по игре.
• Взаимодействовать в играх на основе честного соперничества.
• Проявлять навыки сотрудничества.
• Осуществлять адекватное речевое общение в условиях игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Возрастные особенности второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет)
Материалы для родителей по возрастным особенностям детей второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет....
“Фольклор как средство формирования базовых ценностей дошкольника в соответствии с возрастными особенностями» (подготовительная группа)
Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бол...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Характеристика возрастных особенностей детей группы раннего возраста
Даётся характеристика уровня развития детей от 1,5 лет до 2-х лет....