«Период адаптации»
консультация (младшая, средняя группа)
Многочисленные исследования педагогов и психологов доказали, что привыкание ребёнка к новым для него условиям дошкольного учреждения, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
period_adaptatsii.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Период адаптации»
Этот вопрос беспокоит многих, как родителей, так и воспитателей. Все понимают, что, отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому обязательно надо помочь ребенку понять, что детский сад — это здорово, что воспитатель добрая, будет с ним также играть, учить, творить и веселиться.
Период адаптации можно разделить на несколько видов.
Первый вид «Протест» - такие дети отрицательно выражают свое отношение ко всему, что происходит: падают на пол, кричат, бьются ногами, бегут к двери, кусаются, плачут на крик. От этой бури они могут устать, и даже уснуть, чтобы потом снова протестовать. Такие дети привыкают в течение месяца.
Второй вид «Страх» - это дети, которые очень насторожены, напряжены. Они не двигаются с места, например, сидят за столом или прижмутся к стенке, еле сдерживают плач, не притрагиваются к еде и игрушкам, отворачиваются при попытке любого контакта. Это сложный вид, такая адаптация протекает 2-3 месяца.
Третий вид «Вот я» - сюда входят дети общительные, шустрые. Они сообщают, что пришли в гости к ребяткам, хотя на детей не обращают внимания, а все внимание устремлено к взрослому. Охотно улыбаются, здороваются, рассказывают о себе, маме, папе, игрушке, играют. С удовольствием демонстрируют свои умения, ждут похвалы, но длится это не долго. После 3 дней, ребенок отказывается идти в детский сад и по стилю поведения ничем не отличается от детей первых двух видов.
Четвертый вид «Само Спокойствие» - такие дети с первых дней адаптировались, и по сей день посещают сад с большим удовольствием.
Проходит время, и ребенок уже спокойно идет в сад, все реже начинает плакать, быстро успокаивается, спокойно заходит в группу, у него есть аппетит, общается, адекватно контактирует с взрослым, сам себя занимает, дома он тоже спокоен. Это говорит, что адаптация у таких детей прошла. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.
Дорогие родители!
Хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Так как ребенок на время посещения детского сада лишается физического контакта с мамой, ваша задача помочь малышу: участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам, дома уделяйте больше внимания, подчеркивайте, каким он стал большим и умелым, как пошел в детский сад, как многому научился, хвалите его. И тогда стресса удастся избежать. Ребенок будет знать, что садик не такой уж и страшный, что «маме то нравится, что я ем, одеваюсь теперь сам».
И нам, педагогам большой наградой является то, с каким радостным желанием приходят дети в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...
«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...