Автоматизация звука "С"
презентация
Презентация на тему: "Автоматизация звука "С" изолировано, в слогах, словах, фразах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « C » При постановке правильного произношения звука C , проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета.
Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. п овтори пять-десять раз.
Иголочка Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну, Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать! Открыть рот ; Язык высунуть далеко в перед ; Напрячь мышцы языка и сделать его узким ; Удерживать иголочку считая от одного до пяти.
Заборчик Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.
Желобок Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
Чистим зубки Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо)за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого. Чищу зубы, чищу зубы, И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
Киска сердится Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.
Змейка Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, от крой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три - четыре раза.
Автоматизация звука «С» СЛОГИ СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Как течет вода? Произнеси : с-с-с.
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … анки … алют … ахар … абли … самовар
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … лон … коворода … ок … тул … умка
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Но…ки Ве…ы Па…та Ли…а О…а
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы ? Но… Автобу… Вопро… Космо… Какту…
Отгадай загадки, назови отгадки Больше всех на свете он, Очень, очень добрый …. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их.
Отгадай загадки, назови отгадки Не сеют, не сажают — сами вырастают. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.
Логопедические рифмовки Са-са-са, са-са-са, Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы. Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са, Укусила в нос оса. Со-со-со, со-со-со, Стал мой нос, как колесо! Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боюсь я злой осы! Су-су-су, су-су-су, Я осу в руке несу!
Доскажи словечко СА! СА! СА! СА! СА! СА! Вкусно пахнет … (колбаса). СА! СА! СА! СА! СА! СА! Улетел шар в … (небеса). СО! СО! СО! СО! СО! СО! Прокололи … (колесо). СА! СА! СА! СА! СА! СА! На траве с утра … (роса).
Произнеси предложения У Сони два листа. У Сони много бус.
У нас погас свет. Автобус едет в лес. Произнеси предложения
Произнеси предложения На столе спелая редиска. Саша и Слава строили мосты.
Сачок зацепился за сучок. Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок. С хрустом, с хрустом едим капусту. Старый лис любит рис. Произнеси скороговорки
Выучи стихотворение Гусаки. Идут леском Гусак за гусаком. Смотрит свысока Гусак на гусака.
Выучи стихотворение Слоненок Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат. Немного покатался И … самокат сломался .
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....