«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_doshkolnikov_v_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
(В.А. Сухомлинский.)
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.
Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
Наблюдения за объектами неживой природы позволяют детям знакомиться со свойствами воздуха, с ролью ветра в природе и жизни человека, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья всего живого.
Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
Знакомство с рукотворным миром: знакомство с разнообразием материалов: металл, пластмасс, ткань и др., сравнение их свойств.
Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Советы хорошим родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей.
Что нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности"
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...
Консультация_«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности"
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захо...
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»...
Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захо...
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
Консультация для родителей...
Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности"
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ...
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
Детское экспериментирование способствует развитию логики....