План работы с родителями (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мария Юрьевна Лановая

В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей является важным направлением деятельности детского сада, выполняющего интегральную функцию в развивающей личность ребенка сложной системе «семья – улица – детский сад».

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  2. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  3. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  4. привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_starshaya.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

старшая группа (5-6 лет)

2019/2020 уч. года

В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей является важным направлением деятельности детского сада, выполняющего интегральную функцию в развивающей личность ребенка сложной системе «семья – улица – детский сад».

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  2. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  3. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  4. привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Взаимодействие с родителями

Месяц

Форма работы

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

Организационное родительское собрание

 «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.

Беседа с родителями

«Одежда детей в межсезонье»

обогащение педагогических знаний родителей.

Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей

Консультация для родителей

 «Осторожно, ядовитые грибы».

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Консультация

«Всё о развитии детской речи».

Октябрь

Выставка

«Причуды природы»

Активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи

Папка-передвижка

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Анализ информации о воспитанниках и их семьях

утренник

Осенний праздник для детей и родителей.

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций

Выставка поделок из природного материал

 «Дары осени».

Ноябрь

Консультация

 «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

Памятка для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Памятки для родителей

Памятка по ПДД

знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Консультация

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

Развлечение

«День матери».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Декабрь

Наглядно-информационный материал

 «Правила пожарной безопасности»

приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.

Индивидуальные беседы

«ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к

вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Проведение акции

«Покормите птиц зимой».

Повышение педагогической культуры родителей.

Выставка поделок.

Тема: «Новогодняя игрушка»

Приобщить родителей воспитанников к жизни детского сада; дать семьям возможность проявить свои творческие способности.

- Создание газеты        

«Новогодние пожелания»

Приобщение родителей к созданию совместной газеты, способствовать укреплению взаимоотношений между семьями воспитанников.

- Оформление группы  

«Новогодняя сказка»

Приобщение родителей к жизни детского сада, сотрудничеству.

Утренник

Новогодняя  сказка

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Январь

Консультация

«Самостоятельность ребёнка. Её границы»

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Беседа

«Ребёнок и компьютер»

ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.

Анкетирование родителей

 «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ

выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.

Индивидуальные беседы.

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Консультация

 «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Февраль

Выставка детских рисунков

«Мой папа»

Включение родителей в работу группы по проведению тематической выставки родителей и детей.

Консультация

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

Наглядный материал для родителей

«Поздравляем наших пап»; «Масленица».

Включение родителей в работу группы по проведению тематической выставки родителей и детей.

Консультация

Оформление стендов

Папка-передвижка

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах «Профилактика травматизма у детей»

Познакомить родителей с методами и приемами развития речемыслительной деятельности.

Март

Наглядно-информационный материал

«Безопасность на дорогах в зимнее время» «Природа весной»

Повышение родительской компетентности в вопросах пожарной безопасности.

Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.

Папка-передвижка

«Мамочка любимая, самая красивая!».

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

утренник

Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.

показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.

Акция

«Азбука дорожного движения»

 реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.

Консультация

 «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»

 формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

Консультация

«Весенняя одежда».

Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

Выставка поделок

 «Космические путешествия»

Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми создавать поделки.

Апрель

Папка-передвижка

 «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне».

Оказание помощи в организации семейных праздников и досугов с участием детей.

Консультации:

«Развиваем мелкую моторику детей»

Папка -ширма

-«Познакомьте ребёнка с родным городом»;

беседа

-«Осторожно- клещевой энцефалит!».

2.Буклет 

«Познакомьте ребёнка с родным городом».

Выставка рисунков

 «Весенняя капель».

Вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через совместное творчество

Консультация

«Игры для развития словаря дошкольника»

Повышение педагогической культуры родителей

Информационный стенд

 «Уроки светофора».

Повышение педагогической культуры родителей

Май

Оформление выставки детских работ совместно с родителями

 «9 Мая – День Победы!».

Формирование у детей представления о празднике День Победы на основе художественно-эстетического творчества. Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через совместное творчество.

Праздник

«День Победы».

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Вовлечение родителей в воспитательно образовательный процесс

Итоговое собрание

 «До свидания, детский сад!».

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка

Консультация

«Летний отдых».

Привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной и познавательной деятельности детей в летний период.

Формы сотрудничества:

 - беседы;

 - консультации;

 - родительские собрания;

 - занятия, праздники с участием родителей;

 - анкетирование;

- информационные стенды;

 -совместная деятельность (игры, ярмарки, проекты, акции и т.д.);

 -конкурсы, выставки;

 - совместные субботники;

 - индивидуальные консультации со специалистами (психолог, логопед, медсестра, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель).

В марте 2020 года был объявлен карантин  COVID – 19

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и дети. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Не посещая детский сад, не общаясь со своими ровесниками, долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна движение и игра. А в ситуации с карантином – это очень проблемно.

Прогулка. В условиях самоизоляции - это сложно, выход из дома ограничен. Но для детей свежий воздух необходим. По мнению медиков с детьми необходимо гулять на улице, но выбирать уединенные места.Основная опасность подхватить вирус - это находиться в толпе или взаимодействовать с другими людьми. Идеальный вариант сейчас выехать за город, на дачу, и гулять в своём дворе. По приходу с улицы дома следует обрабатывать дезинфицирующими средствами руки и лицо.

Мы систематически   знакомим  родителей с информацией о всеобщей беде - о короновирусе. Готовим для них памятки и консультации. И очень благодарны, что наша работа взаимна!

Хочется Всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья! Берегите себя и ваши семьи!

Рекомендации родителям по обращению с детьми в период пандемии коронавируса COVID-19:

  1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Ребенок должен представлять, что его ждет и завтра, и послезавтра, и что будет через час. Ему так проще жить в изменившемся мире. Это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния. Очень здорово, если вы, сидя дома, постараетесь придерживаться режима дня детского сада. Это позволит ребёнку после длительного пребывания дома вернуться в привычное для него русло без вреда для его нервной системы.
  2. Старайтесь больше двигаться в домашних условиях. Дети по своей природе очень подвижны. В ситуации с пандемией, их двигательная активность очень ограничена. Поэтому, ежедневно делайте всей семьёй зарядку. Во время занятий и в перерывах между занятиями делайте физкультминутки. Играйте с ребёнком в игры малой подвижности. Занимайте ребенка активными играми. Вовлекайте его в совместные спортивные упражнения. Таким образом, у вас тоже будет повод начать заниматься спортом. Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
  3. Достаточно отдыхайте. Помните про тихий час. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.

Сон очень важен. Помните, что только во время сна ребёнок получает действительно полноценный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным. Дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, детки 5-6 лет – 13 часов в сутки, дети 7-8 лет – 12 часов в сутки. Не забывайте о том, что ребёнок дошкольного возраста должен спать днём не менее 1, 5 часа и ложиться спать не позднее 21:00. Соблюдение режима сна и бодрствования очень важно для ребёнка.

  1. Свежий воздух очень важен для сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Можно по мере возможностей организовать какие-то игры, развлечения.

Во время ослабления карантина можно гулять с детьми на улице. Но при этом надо быть предельно осторожными и исключить общение с другими взрослыми и детьми. Старайтесь на прогулках избегать любых контактов, не собираться компаниями и держать дистанцию 1,5 - 2 м.

  1. Старайтесь поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно или создавайте новые семейные традиции (игры). Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению, развитию. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек. Привлекайте ребёнка к домашним делам, к трудовой деятельности. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения. Давайте вашему ребёнку посильные для его возраста поручения. Пусть у него, как и у других членов семьи, будут свои обязанности: покормить домашнее животное, помыть посуду, накрыть на стол, убрать посуду со стола, полить цветы, подмести и т. д. Эти поручения будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению. Заведите огород на подоконнике. Всё, что для этого нужно - горшок с землей и пакетик семян. Наглядное пособие по природоведению готово. Высадив растение, объясните ребенку, как нужно за ним ухаживать, расскажите, сколько потребуется времени, чтобы что-то выросло. Сколько будет радости, когда из земли появится первый зеленый росточек! Заодно, и свежую зелень к столу вырастите, юный огородник сможет гордиться своими достижениями.

Занимайтесь совместными домашними делами с ребёнком. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай). Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Не ждите идеального выполнения, поскольку это их первый опыт. С чего-то же нужно начинать. Ловите момент интереса ребенка. Потом такого желания помочь уже не будет.

  1. Помогите ребёнку найти открытые способы выражения своих чувств и эмоций, например, таких как страх и печаль. У каждого ребёнка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в такой творческой деятельности, как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  2. Занимайтесь с детьми творчеством. Поощряйте любую продуктивную творческую деятельность. В детском саду постоянно проходят с детьми занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию. Эти виды деятельности вызывает большой интерес у детей. Они способствуют развитию у них творческого воображения, дают возможность им проявить свою индивидуальность и выразить эмоции, чувства.
  3. Играйте вместе с детьми. Главный вид деятельности ребёнка дошкольного возраста – игра. Именно через неё ребёнок познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, сверстниками и другими взрослыми.
  4. Читайте вместе с детьми. Дети любят сказки. Замените мультики и гаджеты, например, на прослушивание аудиосказок.
  5. Больше общайтесь с ребёнком. Во время стресса и кризиса дети обычно больше тянутся к общению с родителями.
  6. Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство.

Важно поговорить с ребёнком о текущей ситуации. Важно не только выяснить отношение к ней, но и насколько она тревожит, и какие эмоции они испытывают.

Всем известно, что дети более тонко ощущают, остро реагируют и сильнее переживают по поводу любых негативных событий. И тяжелее к ним адаптируются. Поэтому важно им объяснить, что не происходит ничего страшного. Надо дать понять, что вы все по-прежнему вместе и что их по-прежнему любят. Главное, чтобы они ощутили ваше личное спокойствие, поддержку и заботу о них.

  1. Объясните ребёнку, что сейчас происходит в мире. В понятной, простой, доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, дайте им чёткую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста. Расскажите ребенку, почему так важно носить маски в общественных местах, мыть руки и почему нужно оставаться дома. Разговоры о том, что нужно сделать, чтобы остаться здоровым, ребенок обязательно запомнит, так как эта информация не вызывает страх и беспокойство. Обсудите COVID-19 со своими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять собственными эмоциями в трудный для них период. Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники и стресса к такому разговору надо подойти очень ответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...