«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_eksperimenty.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

      Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к любым нововведениям учеником.

      Познавательно - исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия, созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования.

      Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

        Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько  воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе.

         Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у  него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём     проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

         Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

         Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

    2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения     опыта);

    3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

    4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

    5.Объясните «Почему?»  доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

консультация для родителей: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Данная статья поможет родителям организовать детское экспериментирование в домашних условиях....

Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»               Детское экспериментирование –...

Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют яз...