Электронная консультация «Сенсорное воспитание детей» для родителей младшей группы
консультация (младшая группа)
Что такое сенсорное воспитание? Это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронная консультация «Сенсорное воспитание детей» для родителей младшей группы
Что такое сенсорное воспитание? Это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.)
Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
В младшем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290887-1378409942.jpg)
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей в младшей группе.
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей...
Консультации для родителей по сенсорному воспитанию детей 2-ой группы раннего возраста
Материал содержит советы родителям по развитию сенсорных способностей детей 2-х лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-907999-1513281345.jpg)
Консультация "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста " Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.
Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-530700-1493308545.jpg)
Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-648241-1665455233.jpg)
«Роль дидактической игрушки в сенсорном воспитании детей 1 младшей группы »
\«Роль дидактической игрушки в сенсорном воспитании детей 1 младшей группы»методическая разработкаАктуальность темы, описание способов, методов, технологий.Преимущество дидактической игруш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1257380-1593320441.jpg)
Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Только совместная...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865993-1481644501.jpg)
«Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей в младшей группе»
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность с...