Родительское собрание на тему: «самостоятельность. Навыки самообслуживание»
материал (младшая группа)
Родительское собрание на тему:
«самостоятельность. Навыки самообслуживание»
Цель: Познакомить родителей с развитием основных навыков самообслуживания детей 2 – 3 лет
1. Дать рекомендации родителям по этой теме.
Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста.
Основным видом труда младших дошкольников является самообслуживание. Самообслуживание - это освоение ребенком культурно-гигиенических навыков: навыков приема пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук, пользование туалетом.
Повтор режимных процессов, настойчивость требований к детям обеспечивает прочность навыков, закрепляет формирование потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Когда у детей сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«самостоятельность. Навыки самообслуживание»
Цель :
Познакомить родителей с развитием основных навыков самообслуживания детей 2 – 3 лет
4. Дать рекомендации родителям по этой теме.
Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста.
Основным видом труда младших дошкольников является самообслуживание. Самообслуживание - это освоение ребенком культурно-гигиенических навыков: навыков приема пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук, пользование туалетом.
Повтор режимных процессов, настойчивость требований к детям обеспечивает прочность навыков, закрепляет формирование потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Когда у детей сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются в обществе.
Каждодневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематизированному труду. Благодаря навыкам самообслуживания ребёнок осознаёт свои обязанности по отношению к ним и становится равноправным членом коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок постепенно осваивает умение заботиться не только о себе, но и о своих близких. В процессе самообслуживания он познаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Алгоритм последовательности процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти, а чтобы выполнить
действия необходимо научиться быть внимательным и сосредоточенным.
Взрослые пополняют знания детей, совершенствуют их умения и навыки. И дальнейшее развитие личности ребенка зависит от того насколько педагогически правильно взрослые будут направлять развитие самостоятельности ребёнка. Воспитание самостоятельности у ребенка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию.
Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
(Наверняка в спешке, сами оденете его) .
• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
(Объяснить и показать) .
• Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.
( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в
ребенке неуверенность в своих силах.)
Сейчас дорогие родители, мы предлагаем вам собрать солнышко из ладошек ваших деток. Назовем мы его «Проблемы, трудности, возникающие во время обучения навыкам самообслуживания и пути их решения».
1 ладошка - лучик (отдаем её маме ребёнка, чья ладошка, она клеит её на стенд вокруг солнца). Пока мама клеит, педагог зачитывает проблему.
«Низкая мотивация родителей, позиция полной опеки – родителям проще все сделать самим».
2 ладошка – лучик «Пути решения».
«Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка».
3 ладошка – лучик «Проблема».
«Низкая мотивация ребёнка»
4 ладошка – лучик «Пути решения».
«Создание мотива и его постоянное подкрепление: «Как только оденешься, пойдем на улицу пускать пузыри» или «Надевай сам куртку (брюки и т. д.) и пойдем пускать пузыри». Родитель ставит перед ребенком задачу и терпеливо ждет, когда ребенок будет ее решать, побуждая к действию словами и жестами».
5 ладошка – лучик «Проблема».
Поведенческие проблемы, связанные с нежеланием ребенка подчиняться общим правилам (пора уходить домой, все одеваются, а ребенок уходить не хочет, демонстрирует негативное поведение).
6 ладошка – лучик. «Пути решения».
Построение четких границ:
а) пространственных – в раздевалке одеваемся, а покричать можно в соседней комнате или на улице;
б) временных – 15 мин. играешь, а потом идешь одеваться (если ребенку сложно уйти сразу, ему надо дать возможность постепенного перехода в другую ситуацию).
7 ладошка – лучик. «Проблема».
«Предъявление в семье разных требований по вопросу обучения навыкам».
8 ладошка – лучик. «Пути решения».
«Ознакомьте всех членов семьи с тем, какой шаг отрабатывает сейчас ребенок, какой вид помощи ему необходим, какие действия ребенок уже может совершать самостоятельно (в помощь вам памятка)».
Оставшиеся ладошки раздаются родителям, они клеят их к солнышку.
Притча «Эхо»
Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:
- ААААААА.
И с удивлением слышит:
- ААААААА.
Мальчик спросил:
- Кто ты?
А ему в ответ:
- Кто ты?
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
- Трус!
А ему в ответ:
- Трус!
Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»
Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».
Отец кричит горе:
- Я тебя уважаю!
Ему в ответ:
- Я тебя уважаю!
- Ты лучший.
Ему отвечают:
- Ты лучший.
Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: «Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь. Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"
На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...
Родительское собрание на тему: "Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей".
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развитияребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизничеловека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свойжизненный опыт...
Выступление на родительском собрании на тему:"Воспитание навыков самообслуживания"
Выступление на родительском собрании о навыках самообслуживания детей среднего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Цель: Формирование у детей и родителей культуры здоровья.Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родител...
Родительское собрание по теме: «Развитие навыков самостоятельности в сензитивный период 3-4 года»
Сегодня наша встреча посвящена важно актуальной теме «Как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании.» Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность ...