Нейропсихологические игры летом
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Летние каникулы с пользой: 4 нейроразвивающие игры.
В младшем школьном возрасте происходит перестройка между игровой, привычной для дошкольников, деятельностью и учебной. Но игровая деятельность остается пока ведущей, поэтому позвольте ребенку играть столько, сколько захочет. Хорошо, если он будет осваивать летом новые виды спорта, особенно игровые — все они развивают навык волевой регуляции, зрительно-моторную координацию, что поможет ребенку в дальнейшем учиться более успешно.
В своей работе с детьми я использую нейропсихологические игры из программы сенсорно-моторной коррекции («Метод замещающего онтогенеза» А.В. Семенович). Их тоже можно интегрировать в ваше каникулярное расписание. Вот несколько нейропсихологических упражнений, которые будут нелишними, где бы ребенок ни отдыхал — в деревне или на море.
1. Игра в резиночку.
Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 3 метров. Можно играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка крепится за стулья или другие приспособления.
Два игрока становятся в резиночку. Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений, если игрок запнулся и не выполнил правильно прыжок, он встаёт в резиночку, следующий и выполняет задание. И так по очереди. 1,2,3. Игроки продолжают прыгать с того места, где они в последний раз сбились.
Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится в резиночку).
Уровни игры в "Резиночку"
: существует семь уровней выполнения прыжков.
Для детей 6-7 лет я предлагаю 2 уровня.
- первый - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих,
- второй - резиночка на уровне колен.
Комбинации прыжков можно посмотреть в интернете или придумать самому.
2. Игры с мячом.
Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т.д.
Игру можно усложнить, если добавить моторную программу из нескольких блоков упражнений. Например: поймал мяч, передал его за спиной, подкинул вверх и поймал, кинул мяч сопернику, хлопнул в ладоши. Усложнять можно до бесконечности, тем самым тренируя мозг переключаться с одной программы на другу, память, зрительное внимание.
Так же можно с помощью мяча расширять кругозор и словарный запас. Для этого можно взять за основу простую игру «съедобное - несъедобное». Ведущий кидает мяч, а игроки должны правильно ответить на вопрос. Например: назови предмет мебели, домашнее животное, овощ и т.д., либо кто мяукает, кто лает, где живет медведь, кто варит обед и т.п.
3. Полоса препятствий.
Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии родителей. Полосу можно сделать из стульев, подушек, использовать ортопедические коврики, обручи, кубики и т.д. Ребёнок должен проанализировать полосу и выбрать ту траекторию движения, по которой он успешно справится с заданием.
Полоса должна включать в себя все виды двигательной активности: прыжки, перешагивания, броски, ползки по-пластунски, ползки на карачках и т.д. В конце можно сделать мишень, где необходимо попасть в цель мячом, дротиком или кольцом.
4. Рисование двумя руками.
Летом можно использовать мелки и асфальт для занятий.
Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи.
Варианты игр:
- Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру.
- Закрытыми глазами нарисовать животное или партнера сначала правой, потом левой рукой.
- Загадать животное и нарисовать его той рукой, которой ребенок не привык держать карандаш, а партнер должен догадаться, кто был загадан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...
Полезные нейропсихологические игры для дошкольников
Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...
Нейропсихологические игры с мячом
Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....
Нейропсихологические игры с мячом.
Варианты игр с усложнением...
Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...
Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.
Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...
Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....