Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по развитию памяти у ребенка"
консультация (старшая группа)
В данной консультации вы можете ознакомиться с рекомендациями по развитию памяти у ребенка и играми, которые не требуют много времени и материалов. Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razvitiyu_pamyati.docx | 172.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по развитию памяти у ребенка
Для развития зрительной и зрительно – моторной памяти необходимо организовать работу ребёнка по образцу, которая осуществляется по следующим этапам: - сначала ребёнок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15 -20 секунд (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребёнок умел рассмотреть и запечатлеть образец.
Эти виды упражнений целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам, запоминание и воспроизведение сюжетной картинки.
Для развития слуховой памяти целесообразно использовать упражнения с применением вместо наглядного образца (как для развития зрительной памяти) словесного описания или инструкции предлагаемой деятельности. Например, выполнить с помощью конструктора задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести какой – либо рисунок по словесному описанию и т.п.
Логическая память основана на понимании и тесно связана с мышлением и развитием языка.
В качестве мыслительных приёмов могут быть использованы: смысловое соотнесение, классификация, выделение смысловых опор и составление плана, ассоциации и др. Для детей со слаборазвитой памятью основные пути её компенсации лежат в развитии смысловой памяти: умении обобщать материал, выделять в нём главные мысли.
Важно развивать у детей умение произвольно вызывать необходимые воспоминания, вспоминать последовательность событий.
Игры и упражнения
для развития памяти
- «Запомни предметы». Учим запоминать и воспроизводить информацию.
- «Детектив». Развиваем произвольное запоминание: ребёнок в течение нескольких минут рассматривает до 10-ти картинок, после чего картинки убирают, ребёнок должен назвать картинки которые запомнил.
- «Пирамида». Развиваем кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его, затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их, затем взрослый называет три слова, ребёнок - повторяет и т. д.
- «Что ты видел в отпуске». Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходящих в отпуске событиях.
- «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате, ребёнок отворачивается, а взрослый прячет игрушку и затем предлагает её найти.
- «Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить всё, что ел на обед.
- «Одежда». Ребёнку нужно вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
- «Нарисуй такой же». Ребёнок рисует на листе бумаги какой- либо предмет, затем лист переворачивается, и ребёнок должен нарисовать такой же предмет.
- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребёнок должен повторить его.
- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребёнок запоминает её и по памяти выкладывает такую же.
- «Рисуем слова». Взрослый предлагает ребёнку к каждому слову, которое он назовёт сделать рисунок или набросок. Ребёнок рисует слова- «шифрует». Затем взрослый предлагает ребёнку вспомнить слова по рисункам.
- «Запомни слова». Взрослый называет ребёнку 5 -6 слов и предлагает придумать слова, связанные с ними по смыслу: гриб – лес, лопата – копать, лодка – плыть, мех – мягкий. Через некоторое время предложить ребёнку вспомнить слова, которые называл взрослый.
- «Кукловоды». Взрослый «кукловод» завязывает ребёнку глаза и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4 -5 шагов вперёд, остановка, поворот на направо, 3 шага назад, поворот налево, 5 -6 шагов вперёд. Затем ребёнку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои действия движения.
Подготовила:
педагог-психолог Татьяна Юрьевна Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию памяти своего ребенка.
Материал содержит приемы, памятку и упражнение для детей по развитию пямяти....
Консультация для родителей "Советы родителям по развитию памяти у детей"
рекомендации родителям по развитию памяти у детей...
Рекомендация для родителей по развитию памяти у ребенка старшего дошкольного возраста
Память – это один из самых востребованных психических процессов человека. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Бе...
Консультация для родителей на тему: "Советы родителям по развитию памяти у дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие памяти у ребенка младшего дошкольного возраста».
Все дело в физиологических особенностях развития малыша. И чем больше внимания уделяется развитию различных видов памяти, внимания и воображения ребенка, тем выше интеллектуальный потенциал малыша. Дл...
Рекомендации родителям по развитию памяти у ребенка
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений....
Консультация для родителей "Роль развития памяти у ребенка огромна"
Консультация для родителей...