Итоговое мероприятие проекта "Знаем, помним, гордимся"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с самого детства. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, к традициям. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. При работе над проектом «Знаем, помним, гордимся!» ставились задачи патриотического воспитания, которые были реализованы в подготовительной группе.
В стенах нашего детского сада была проведена патриотическая акция, посвященная празднованию Дня Победы. Провели цикл мероприятий: совместно с родителями оформили стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», выставку рисунков «Эхо войны», на литературном вечере дети читали стихи о войне, которые сочиняли вместе с родителями, создали музей военной техники, провели вечер встречи с ветераном войны.
Один из наших воспитанников стал победителем городского конкурса чтецов посвященному Великой Отечественной войне. И завершением данного проекта стала квест-игра «Дню Победы посвящается»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие проекта "Знаем, помним, гордимся" | 867.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
посвящённая Дню Победы
(подготовительный возраст)
Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории
Васина Светлана Алексеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Усикова Оксана Валентиновна
г. Зеленогорск, 2019 г.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой». Чтение рассказа «Умная галка». Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями. Разучивание песен.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
- развивать ловкость, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», карта, разрезанная на 8 частей, план местности, георгиевские ленточки, разрезные картинки скворечника и дуба, 2 воздушных шара, шифровки на каждого ребёнка, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, знамя, гимн России.
Ход:
Дети в группе делятся на 2 командыи выходят на улицу.
- Какой праздник отмечала вся наша страна? Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.
Вахтёр выносит солдатский треугольник: «Сегодня к нам пришло необычное письмо».
Дети открывают письмо и читают.
«Пишет вам солдат. Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал.
Найдите его и отправьте по адресу: Москва, полк № 5. Командиру.
Найти знамя поможет вам карта».
За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты.
В конверте дети находят план местности, по которой определяют место, куда нужно идти (веранды двух групп)
Задание № 1. На веранде дети получают конверт с заданием.
«Прочитай рассказ. Подпиши цифрами предложения. Найди и обведи предлоги. Сделай звуковой анализ слова «разведчик». Раздели слово на слоги, выдели ударение».
После выполнения задания дети получают часть карты и конверт. В конверте направление дальнейшего действия. «Собери картинку, узнай куда двигаться дальше. Иди по георгиевской ленте» (ленты завязаны по-разному).
1 команда – картинка с изображением скворечника
2 команда – картинка с изображением дуба.
Задание № 2. На скворечнике и на дубе привешены шары. В шарах записка. Дети должны сбить шар (рядом разбросаны шишки, камешки, палки).
«Расскажи рассказ «Случай на войне».
После выполнения задания дети получают часть карты и следующий конверт «Двигайтесь по красным (синим) стрелкам». (Стрелки приводят детей к дорожкам перед верандами)
Задание № 3.Танграм.
«Составь из геометрических фигур военную технику на которой будете двигаться дальше». (Дети получают часть карты)
Пока вы выполняли задание мы получили шифровку. Составьте цепочку слогов с заданным гласным и озвучьте её. Я смогла расшифровать эту шифровку. Нас связисты предупредили о том, что впереди минное поле. Его нужно разминировать.
Задание № 4. Разминирование дороги. (На минах написаны примеры, дети проверяют правильность решения примеров.Если пример решён
неправильно, дети исправляют его)
Задание № 5. В конце минного поля дети находят закопанную бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер-сюрприза, по горлышко в земле. Рядом мелкие камешки.
- Как поднять записку, не вынимая бутылку из земли. В записке задание
«Составь задачу про танкистов по выражению: 8 – 2 =»
(Дети получают часть карты).
Выполнив задание, дети получают следующий конверт с направлением дальнейшего действия. Отгадайте загадку:
Поле выкошено гладко,
Ровненькое как тетрадка.
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Что это за поле? (спортивная площадка)
На спорт.площадке привешен киндер-сюрприз. Дети его вскрывают и находят записку «Преодолей препятствия и найдёшь конверт со следующим заданием».
Дети преодолевают различные препятствия, используя спортивные снаряды на спортивной площадке.
Задание № 6
«Соедини все части карты и узнай место, где спрятано полковое знамя».
По карте находят знамя, откапывают его и поднимают на флагштоке под гимн России.
Игра заканчивается исполнением песни «Росиночка-Россия».
Литература:
- Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984 г.
- В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.
- Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996.
- Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
- Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/
- Музыкальное оформление: «Росиночка-Россия», И. Шевчук,
Е. Зарицкая.
«Гимн Российской Федерации», С. Михалков, А. Александров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие, посвященное 75- летию победы в ВОВ."Помним, гордимся".
Спортивное мероприятие "Помним, гордимся"....
"Помним,гордимся!" мероприятия посвященные Дню Победы.
Есть в истории нашего народа события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти, и таким событием стала Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется знаменат...
Конспект мероприятия с презентацией "Чтим, помним, гордимся..."
Конспект мероприятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чтим, помним, гордимся..."...
Конспект мероприятия "Мы помним, мы гордимся!"
Конспект мероприятия "Мы помним, мы гордимся!"...
Конспект тематического мероприятия в старшей группе, посвященной Дню Победы "Помним, гордимся, Благодарим"
Тематиеское мероприятие, посвященное Дню Победы. Можно использовать для старшей и подготовительной групп, данное мероприятия....
Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.
В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семе...
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе на тему: «22 июня - День Памяти и Скорби. Знаем. Помним. Гордимся.»
Сценарий Дня Памяти и Скорби...