Мастер - класс для родителей "Развивающая игра "Танграм"
консультация
Мастер - класс для родителей "Развивающая игра "Танграм" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_tramgram.docx | 60.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей "Развивающая игра "Танграм" |
История возникновения игры Китайская головоломка. Появилась она в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. В Китае название "Танграм" неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). Это, наверно, самая "старая" игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечения, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии.
Что представляет собой головоломка Танграм. Очень просто сегодня купить деревянные развивающие игрушки, но головоломку Танграм можно изготовить и самостоятельно. Берем деревянный квадрат размером 8*8 см (если распилить дерево для вас проблема, можно использовать картон или пластик). Его необходимо разрезать на 7 частей таким образом, чтобы получилось 1 параллелограмм. 1 квадрат, 2 маленьких, 1 средний и 2 больших треугольника. Другое название головоломки – геометрический конструктор.
Цель игры – составить как можно больше изображений, используя все 7 частей Танграм. При этом в изображении все части должны быть плотно прижатыми друг к другу. Изображения можно создавать руководствуясь здравым смыслом или по образцу
Польза развивающей игры
Несмотря на кажущуюся простоту, танграм является отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей танграма, ребенок может многому научиться.
Что развивает танграм:
- усидчивость (как и любая другая головоломка, танграм требует времени);
- внимание, умение концентрироваться на деталях;
- воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;
- логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;
- умение действовать по правилам.
Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.
Развивающее значение игры Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. Она способствует развитию у ребенка аналитического склада ума, поможет ему научиться составлять модель из заданных элементов, разбивать на части целый объект, выделять в изображении геометрические фигуры.
С какого возраста играют в танграм
Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.
Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.
Правила
В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Этапы обучения игре
1 этап. Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
2 этап: Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.
3 этап: Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Одно из первых заданий на этом этапе - бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…
4 этап: сравнение образца с контуром и без контура
5 этап: составление фигур-силуэтов из 2-3 наборов
Рекомендации к использованию Итак, в обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм» последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мыслительных действий. Из семи фигур можно сложить только одну фигурку, чтобы составить следующую, прежнюю приходится разбирать. Поэтому для работы детям лучше иметь 2-3 набора фигур разного цвета из плотного картона. Но есть ещё вариант, когда детали вырезаны из простой цветной бумаги, и дети наклеивают фигуру в альбом. Не стоит подгонять детей во время работы, так как для выполнения такой работы необходима не только сообразительность, умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и её частей, но и большое внимание и терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение мастер-классов для родителей (Развивающие пальчиковые игры)
В данном кейсе собраны разнообразные материалы для занятий пальчиковым массажем...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игрушки своими руками"
В данном возрасте, т.е. в период младшего дошкольного возраста мы не формируем связную речь, как таковую, а создаем условия для ее формирования у детей. Для этого мы создаем различные дидактические иг...
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...
Мастер-класс для родителей "Развивающие математические игры с детьми дома"
Игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, способствующая самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным ма...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...
Мастер-класс для родителей "Развивающие дидактические игры"
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»...
Мастер-класс для родителей: Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша».
Мастер -класс для родителей старшей группы...