Консультация для родителей Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Григоренко Евгения Николаевна

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-

4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и

их расположение, то есть предметно-игровую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrushki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 56 «Солнышко»

Консультация

Тема: «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста». 

Воспитатель: Григоренко Е.Н.

2021 год

Консультация для родителей: «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-

4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и

их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое игрушка?

Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она

помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к

действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках

дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка

должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать,

выразительно разыгрывать свою роль. Бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный

подбор игрушек-серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:

Это сюжетные, или образные игрушки-куклы, фигурки животных,

мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы

одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости,

проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек также относятся те, что

изображают зверей, домашних животных, среди любимый детьми

плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, лечат, ходят с ними на прогулку.

Следующий вид игрушек-технические игрушки, которые все больше

входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные

технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются

разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику,

ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого есть игрушки-забавы -смешные фигурки зверей, животных,

человечков, например заяц, играющий на барабане или повар готовящий

яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их

назначение-позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость,

воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого

достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

Особый тип-спортивно-моторные игрушки, способствующие

повышению двигательной активности детей, развитию координации

движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют

особое назначение-служат целям эстетического восприятия, развития речи,

воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы би-ба-бо

(игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец

держал ее голову, а два других-руки). Музыкальные игрушки-погремушки,

колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино,

балалайки и другие музыкальные инструменты. Особое место принадлежит

дидактическим играм, с помощью которых детей знакомят с цветом,

формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с

прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у

детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение

доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Особую группу представляют строительные игрушки состоящие из

геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные: самокаты, детские

педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее

всего, играть маленькими и устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то,

что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет в них

играть.Ребенку говорят«ИГРАЙ!». Он берет игрушки и со скучным лицом

усаживает космонавта на зебру, а куклу Мальвину на носорога, потом

заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится на полу. Сами по

себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и

во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с

ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно

для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда

игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за

их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в

два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не

состоится. Нельзя объединять в одном цирковом представлении большого

плюшевого зайца и крошечного резинового слона.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли

бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть

похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.

Покажите ребенку как играть с игрушкой.

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные,

простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной

эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок

испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна

быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили у

которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и

багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины,

мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка

радостное настроение, желание играть с ней.

Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении

новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату,

чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и

другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет

помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу

поставить домик и короб с пирогами(«Маша и медведь», разместить на

поляне корзиночку(«Красная Шапочка», на подоконник посадить Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое иг...

Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое ...

Консультация для родителей"Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того,...

Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста

Описание игрушек, которые используются в играх для детей в возрасте 3-4 года и их эксплуатация...

Консультация для родителей: «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»...

Консультация на тему: " Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста".

1.Что такое игрушка2.Виды игрушек и их назначение.3.Любимые игрушки детей....