Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Описание игрушек, которые используются в играх для детей в возрасте 3-4 года и их эксплуатация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Главной игрой для этого возраста является сюжетно-ролевая.
Что такое игрушка? Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста. Малышу 3-4 лет нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло.
Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек-серьезное дело. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста: Это сюжетные, или образные игрушки-куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, лечат, ходят с ними на прогулку. Следующий вид игрушек-технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Кроме этого есть игрушки-забавы -смешные фигурки зверей, животных, человечков, например заяц, играющий на барабане или повар готовящий яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение-позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе. Особый тип-спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение-служат целям эстетического восприятия, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы би-ба-бо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее голову, а два других-руки). Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.
Особое место принадлежит дидактическим играм, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото, магнитные рыбалки, шнуровки, крупные пазлы деревянные или картонные, состоящие из небольшого количества деталей. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Отдельную группу представляют строительные игрушки состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные: самокаты, детские педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими и устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Ребенку говорят: «ИГРАЙ!». Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта на зебру, а куклу Мальвину на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится на полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится. Нельзя объединять в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребенку как играть с игрушкой. В возрасте 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное настроение, желание играть с ней. Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату, чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода.
Набор игрушек для детей младшего дошкольного возраста состоит обычно из следующих предметов:
куклы, животные, птицы разных размеров; наручные куклы; фигурки сказочных персонажей, человечков; маски сказочных животных; одежда для игр (белая шапка, плащ, фуражка, каска); чайный сервиз, кухонная посуда разных размеров; миски, ведерки, набор овощей и фруктов; молоток из пластика; кукольные постельные принадлежности; утюг и гладильная доска; грузовики; автомобили с открытым верхом, пожарная машина, скорая помощь; паровозы, вагоны, самолеты; коляски для кукол; кони (др. животные) на колесах/качалки; конь на палочке; медицинские инструменты; полосатый жезл, бинокль; кукольная мебель, плита; остов домика; ширма-прилавок; ширма-остов автобуса (вагона) с рулем; бензоколонка; объемные модули (кубы, валики и пр.); большой строительный набор; предметы-заместители мелкие; куски ткани; мячи, кегли; шар и ворота; настольные игры («рыбки», «мячик в лунку»), подъемный кран; железная дорога; ракета-робот; мелкие автомашины; весы, часы, телефоны; сумки, корзины, рюкзаки; руль и штурвал на подставке; складная ширма, театр (ширма); кукольный дом; макет скотного двора; ландшафтный макет; светофор; строительные наборы по тематике (крепость, город, ферма); крупный кнопочный конструктор; настольный кегельбан; кольцеброс; настольные игры «лото» и «гусек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое иг...
Консультация для родителей "Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей ...
Консультация для родителей Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек иих расположение, то есть предметно-игровую среду....
Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое ...
Консультация для родителей"Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того,...
«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек иих расположение, то есть предметно-игровую среду....
«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое и...