Система работы с родителями или законными представителями воспитанников подготовительной группы
статья (подготовительная группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Система работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы включает:

- ознакомление семей воспитанников с результатами работы на родительских собраниях, на сайте ДОУ, анализом участия родительской общественности в жизни группы;

- ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

- участие в спортивных и культурно-массовых мероприятий, в работе

родительского комитета;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях.

План сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы

 

Этапы создания доверительно-делового контакта с родителями

Объединение усилий воспитателей и родителей в процессе воспитания детей составляют непростую в организации и психолого-педагогическом плане задачу. Условия ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями детского сада, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт, создание которого предполагает несколько этапов:

1 этап- это трансляция родителям положительного образа ребенка, благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество.

2 этап- трансляция родителям знаний, которые могут быть полезными.

3 этап- ознакомление родителей с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителям. Позиция воспитателя в этом диалоге должна быть не судейской, а партнерской.

4 этап- совместные исследования и формирование личности, всестороннее воспитание и развитие ребенка.

Формы и методы, способствующие повышению интереса родителей, как участников процесса развития творческих способностей.

Родители получают информацию о группе.

  • Буклеты, брошюры

  • совместную деятельность с детьми

  • участие в тематических выставках

  • совместные праздники и досуги детей, родителей и сотрудников детского сада

  • спортивные соревнования между родителями и сотрудниками детского сада с участием детей

  • семинар – практикум

  • Родительский уголок

Система работы учителя-дефектолога с родителями состоит из трех блоков:

1 блок: информационно-аналитический (предполагает сбор сведений о родителях, обще-культурном уровне родителей, наличии у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);

2 блок: познавательный (включает в себя совместную работу с родителями и детьми с ЗПР: изготовление книжек-малышек, семейных газет, выполнение методических рекомендаций учителя-дефектолога, открытые занятия, посещение индивидуальных занятий, родительские конференции, выставки детских работ);

3 блок: наглядно-информационный (предполагает ознакомление родителей с особенностями коррекционно-воспитательного процесса. В группе оформлен постоянно действующий «Уголок дефектолога»).

Таким образом, данная система работы учителя-дефектолога с родителями позволяет:

  1. Оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;

  2. Привлечение к коррекционно-воспитательной работе всей семьи ребенка;

  3. Еженедельно информировать родителей о лексической тематике недели;

  4. Разъяснить и показать родителям, в чем состоит коррекционно-воспитательная работа детского сада, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях в домашних условиях;

  5. Повышение педагогической культуры родителей.

Приобретенные родителями и детьми навыки, умения, способы конструктивного взаимодействия естественным образом переносятся в реальную жизнь, что подчеркивает актуальность психолого-образовательной работы в детско-родительских группах.

Формы организации работы с родителями воспитанников

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, Анкетирование

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами. родителями, детьми

Совместные досуги, праздники. Участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и др Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, проведение собраний, тематических встреч, Консультации.

Наглядно-информационные:

  • Информационно-ознакомительные

  • Информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, с задержкой психического развития. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей данной категории.

Информационные проспекты для родителей, организация дня открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности, Оформление родительского уголка


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной группы "В" 2019-2020г.

Вы создаёте всё благодаря людям. Люди важнее, чем план. У каждого человека на груди висит невидимый знак "Дайте мне почувствовать мою значимость". Хвалите людей за успехи. Умейте хорошо слуш...

План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год.

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и подготовке его к школе....

Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...

Аналитическая справка по анкетированию родителей(законных представителей) воспитанников подготовительной группы на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»

Аналитическая справка по анкетированию родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»...

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы "Солнышко" на 2022-2023 у.г. структурного подразделения "Детский сад "Звонкие голоса" ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска

   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.     Ведущая цель — создание...