Система работы с родителями или законными представителями воспитанников подготовительной группы
статья (подготовительная группа)
Система работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы включает:
- ознакомление семей воспитанников с результатами работы на родительских собраниях, на сайте ДОУ, анализом участия родительской общественности в жизни группы;
- ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
- участие в спортивных и культурно-массовых мероприятий, в работе
родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях.
План сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы
Этапы создания доверительно-делового контакта с родителями
Объединение усилий воспитателей и родителей в процессе воспитания детей составляют непростую в организации и психолого-педагогическом плане задачу. Условия ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями детского сада, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт, создание которого предполагает несколько этапов:
1 этап- это трансляция родителям положительного образа ребенка, благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество.
2 этап- трансляция родителям знаний, которые могут быть полезными.
3 этап- ознакомление родителей с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителям. Позиция воспитателя в этом диалоге должна быть не судейской, а партнерской.
4 этап- совместные исследования и формирование личности, всестороннее воспитание и развитие ребенка.
Формы и методы, способствующие повышению интереса родителей, как участников процесса развития творческих способностей.
Родители получают информацию о группе.
Буклеты, брошюры
совместную деятельность с детьми
участие в тематических выставках
совместные праздники и досуги детей, родителей и сотрудников детского сада
спортивные соревнования между родителями и сотрудниками детского сада с участием детей
семинар – практикум
Родительский уголок
Система работы учителя-дефектолога с родителями состоит из трех блоков:
1 блок: информационно-аналитический (предполагает сбор сведений о родителях, обще-культурном уровне родителей, наличии у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);
2 блок: познавательный (включает в себя совместную работу с родителями и детьми с ЗПР: изготовление книжек-малышек, семейных газет, выполнение методических рекомендаций учителя-дефектолога, открытые занятия, посещение индивидуальных занятий, родительские конференции, выставки детских работ);
3 блок: наглядно-информационный (предполагает ознакомление родителей с особенностями коррекционно-воспитательного процесса. В группе оформлен постоянно действующий «Уголок дефектолога»).
Таким образом, данная система работы учителя-дефектолога с родителями позволяет:
Оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;
Привлечение к коррекционно-воспитательной работе всей семьи ребенка;
Еженедельно информировать родителей о лексической тематике недели;
Разъяснить и показать родителям, в чем состоит коррекционно-воспитательная работа детского сада, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях в домашних условиях;
Повышение педагогической культуры родителей.
Приобретенные родителями и детьми навыки, умения, способы конструктивного взаимодействия естественным образом переносятся в реальную жизнь, что подчеркивает актуальность психолого-образовательной работы в детско-родительских группах.
Формы организации работы с родителями воспитанников
Наименование
С какой целью используется эта форма
Формы проведения общения
Информационно-аналитические
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Проведение социологических срезов, опросов, Анкетирование
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами. родителями, детьми
Совместные досуги, праздники. Участие родителей и детей в выставках
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и др Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Семинары-практикумы, проведение собраний, тематических встреч, Консультации.
Наглядно-информационные:
Информационно-ознакомительные
Информационно-просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, с задержкой психического развития. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей данной категории.
Информационные проспекты для родителей, организация дня открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности, Оформление родительского уголка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год
Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной группы.
Анкетирование родителей в подготовительной группе 2015год....
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной группы "В" 2019-2020г.
Вы создаёте всё благодаря людям. Люди важнее, чем план. У каждого человека на груди висит невидимый знак "Дайте мне почувствовать мою значимость". Хвалите людей за успехи. Умейте хорошо слуш...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год.
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и подготовке его к школе....
Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...
Аналитическая справка по анкетированию родителей(законных представителей) воспитанников подготовительной группы на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»
Аналитическая справка по анкетированию родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»...
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы "Солнышко" на 2022-2023 у.г. структурного подразделения "Детский сад "Звонкие голоса" ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание...