План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы "Солнышко" на 2022-2023 у.г. структурного подразделения "Детский сад "Звонкие голоса" ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В структурном подразделении «Детский сад «Звонкие голоса» работа с родителями осуществляется в нескольких направлениях:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы "Солнышко"
на 2022-2023 у.г.
структурного подразделения "Детский сад "Звонкие голоса" ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В структурном подразделении «Детский сад «Звонкие голоса» работа с родителями осуществляется в нескольких направлениях:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Декабрь | |||
Формы работы с родителями | Тема | Индивидуальная работа | Ответственные |
Беседа с детьми на тему: «Безопасность дома» | 3 декабря - Международный день инвалидов « Безопасное детство » | «Как вести себя в парке» | воспитатель |
Беседа с детьми. «Правила поведения на дороге» | «Опасные предметы» | воспитатель | |
Беседа с детьми на тему: «Незнакомые люди» | воспитатель | ||
Консультация «Грипп. Меры профилактики, симптомы данного заболевания» | 10 декабря – Всемирный день прав человека Мои права. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | воспитатель |
Консультация «Одежда детей в зимний период» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | воспитатель | |
Рекомендации родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал | Предложить родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу, выбрать самое красивое. | воспитатель | |
Предложить родителям создать презентацию на тему «Зимние явления природы», а детям презентовать их в музыкальном зале. | Неделя- Зимняя сказка Путешествие в музей природы! (зима) | Привлечь родителей к оформлению и украшению группы к новогодним праздникам | воспитатель |
воспитатель | |||
Оформление папки-передвижки «В гости к Дед Морозу» (совместно с родителями) | Неделя - В царстве Снежной королевы | Предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворения на зимнюю тематику или прочитать рассказы. | воспитатель |
Рекомендации родителям дома повторить приметы зимнего периода | Новый год стучится в двери. Новогодняя сказка | Порекомендовать родителям закрепить навык скользящего шага | воспитатель |
Январь | |||
Предложить родителям прочитать детям рассказы Н. Носова «Мишкина каша» | Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг? | Предложить родителям посетить с ребенком библиотеку | воспитатель |
Беседа с детьми на тему: «Мои друзья | Предложить родителям сделать аппликацию на тему «Волшебное слово» | воспитатель | |
Рекомендации родителям закрепить дома с детьми виды спорта. | Неделя – Здоровья и безопасности «Путешествие в страну Здоровья» | Предложить родителям заняться бегом после детского сада. | воспитатель |
Рекомендации родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж «Я и спорт» | Предложить родителям найти и принести статью о любимом спортсмене | воспитатель | |
Консультация «Одежда детей в зимний период» | Неделя - зимних видов спорта. Зимние олимпийские игры. | Предложить родителям дома поговорить о «добрых» мультфильмах | воспитатель |
Февраль | |||
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | Неделя – Народных игр и забав. Игры народные-хороводные | Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Что бывает круглым (квадратным и т.д.)» | воспитатель |
Рекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть предметы на тему «Русской избы», посетить музей декоративно – прикладного искусства. | Предложить родителям вместе с детьми подготовить рисунки по теме «Моя любимая русская народная сказка» | воспитатель | |
Рекомендации родителям поговорить с детьми о свойствах предметов | 8 февраля – День Российской науки. Наукоград | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | воспитатель |
Консультация родителей «Профилактика ГРИППА и ОРВИ» | Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения | воспитатель | |
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | Неделя – В мире театра. Путешествие в мир театра | Подготовить вместе с родителями выставку любимых детских книг со сказками | воспитатель |
Рекомендации: творческое задание : составить рассказ «Как мне выбирали имя». Рекомендации родителям дома рассказать ребёнку о своей профессии | 23 февраля – День защитника Отечества. Бравые солдаты с песнями идут | Предложить родителям по дороге домой рассмотреть вместе с детьми звездное небо | Воспитатель воспитатель |
Рекомендации родителям поучаствовать в акции «Кормушка» | Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения на улице и дома. | воспитатель | |
Предложить родителям принести фото для составления семейного фотоальбома. | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями (законными представителями воспитанников) на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями (законными представителями воспитанников)на 2018-2019 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познако...
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников старшей логопедической группы на учебный год
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников стпршей логопедической группы на учебный год...
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников за 2022-2023 учебный год
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников за 2022-2023 учебный год...
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной логопедической группы на учебный год
План работы с родителями(законными представителями) воспитанниковподготовительной логопедическойгруппы на учебный год...
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2022-2023 уч.год
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2022-2023 уч.год...
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2022-2023 уч.год (Воскобович)
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2022-2023 уч.год (Воскобович)...