Консультация для родителей "Использование девайсов на занятиях в детском саду"
консультация (подготовительная группа)
Девайсы - это не просто интересная игрушка, но и средство обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_devaysov_na_zanyatiyah.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование девайсов на занятиях в детском саду.
Мы живем в мире, сформированном научно-техническим прогрессом. Вещи, которые раньше приходилось делать руками или с помощью простых инструментов, теперь быстрее и эффективнее делают машины. Ученые придумали множество вещей — они обобщенно называются технологиями, — которые облегчают, продлевают и спасают нам жизнь.
Сегодня, практически каждый ребенок с рождения видит вокруг себя различные технические устройства. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в таком обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий.
Используемые в образовательной деятельности девайсы - электронные устройства оснащены интерактивными программами по обучению грамоте, математике, а так же АРТ –студией. Использование таких программ в малых группах позволяет нам развивать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с девайсом увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно. Таким образом, инновационный комплект «Предшкола нового поколения» позволяет спроектировать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с целевыми ориентирами преемственности дошкольного и начального школьного звена.
Девайсы – это не просто интересная игрушка, но и средство обучения дошкольников и подготовки их к школе. Занятия с использованием девайсов позволяют развивать произвольную моторику пальцев, а также формировать универсальные учебные навыки, готовят детей к овладению письмом, развивают координационную деятельность зрительного и моторного аппаратов детского организма.
Девайс – это двухэкранное панельное устройство индивидуального доступа. В открытом виде он напоминает книгу, содержит систему навигации, понятную ребенку. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический инструментарий учитывают возрастные особенности дошкольника. Электронная программа включает основные направления, определенные ФГОС ДО – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Детям интересно все новое и необычное, поэтому работа с девайсами захватывает их внимание полностью.
Мы в нашей группе используем девайсы на занятиях по развитию речи, обучению грамоте, формированию элементарных математических познаний и других занятиях и кружках. Дети считают птиц, старательно выводят цифры, определяют цвета. Заданий много самых разных. Если выполнять правильно, цвет виртуальных чернил – синий, если же нет – красный. Дети сами видят свои ошибки и исправляют их. Еще дети очень любят рисовать и раскрашивать вне занятий. Занятия с девайсами повышают самооценку детей и желание учиться в школе.
На занятиях по ФЭМП с использованием девайсов дети осваивают счет, учатся писать цифры. Заданий много самых разных. Если ребенок выполнил задание правильно, цвет виртуальных чернил – зеленый, если же нет – красный. Дети сами видят свои ошибки и исправляют их. Занятия с использованием девайсов способствуют формированию не только математических представлений, но и развивают произвольную моторику пальцев рук, готовят детей к овладению письмом, развивают координационную деятельность зрительного и моторного аппарата детского организма.Благодаря такому оборудованию занятия по ФЭМП приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха, помогают закрепить, уточнить конкретные математические представления, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, развивают умение сосредоточиться на поставленной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Установленные программы подсказывают детям, верное или неверное решение они приняли, так как широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении поставленной задачи ребенок слышит веселую музыку, либо видит печальное лицо, если задача решена неверно. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на нее. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к познанию.
Воспитатели создают банк обучающих мультимедийных презентаций по всем образовательным областям с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, собранамедиатека компьютерных игр развивающего характера, разработаны памятки и методические рекомендации для родителей по использованию обучающих и развивающих компьютерных игр в домашних условиях.
Использование компьютерных технологий в деятельности ДОУ дает возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, способствуют повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Занятия в детском саду с использованием девайсов проходят в строгом соответствии с СанПином и длятся не более 15 минут.
Какое влияние оказывают девайсы на психику ребенка
Девайсы - технические аппараты.
Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности взаимодействия детей с гаджетами и другими компьютерными технологиями и предложили новые рекомендации по их использованию.
В проведенном специалистами МГППУ исследовании дети выполняли задание по составлению разрезной картинки двумя разными вариантами — собирая части из реальной бумаги и на экране планшета.
По мнению авторов, главное отличие двух сценариев в том, что во взаимодействии с реальным материалом дети выступают субъектами деятельности — сами строят план и оценивают результат, развивая самостоятельность и инициативность.
По результатам исследования авторы рекомендуют приобщать ребенка к компьютеру максимально деликатно, не закладывать сверхценного отношения к играм и гаджетам и не предлагать те, как ежедневное поощрение либо наказание.
Они также советуют избегать игр с «затягивающим» сюжетом, которые обычно провоцируют нарушение норм СанПиН по времени пользования компьютером (10−15 минут в день для ребенка 5−7 лет).
Альтернативой специалисты МГППУ считают компьютерные игры-головоломки — их решение может способствовать полноценному познавательному развитию, при этом не вызывая зависимости.
В рамках работы с родителями мы провели анкетирование на тему:
«Ваше отношение к тому, что дети играют в компьютерные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада
ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Двуязычный ребенок раннего возраста в детском саду. Приообщение двуязычного ребенка к занятиям в детском саду
Выступление на педагогическом совете...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».
Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...