Вопросы-ответы
консультация (младшая группа)

Русских Вера Ивановна

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy-otvety.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы на часто задаваемые вопросы для родителей детей младшей группы

Обращение:«Мой ребенок часто просыпается по ночам. Мальчику 2.5 года Просит пить, есть.»

-Если ребенок качественно отдыхает днем, то он как правило , спит без пробуждения ночью. Если же это происходит , то это значит, что его нервная система не выдерживает дневной нагрузки.

Необходимо наладить режим дня и желательно, чтобы он совпадал с режимом в детском саду. Здоровый ребенок после девяти месяцев может спать без кормления 10-12 часов, т.е. всю ночь. У него нет физиологической потребности в еде в ночное время. Ночь-время для отдыха всего организма, включая желудок и зубы. Он может хотеть есть, если плохо ест днем. В этом случае необходимо выяснить причину плохого аппетита:ребенок испытывает стресс, болен, у него выработалась  привычка- есть по ночам? Если он привык есть ночью и отказывается от утренней каши, можно предупредив ребенка заранее отменить ночное кормление или питье («Еда спит, кефирчик спит, холодильник спит и ты спи»).

Мама: «А если он плачет?»

-Руководствуйтесь здравым смыслом. Вы же не отпустите плачущего ребенка на дорогу за мячом. И здесь нужно проявить твердость. Можно посочувствовать, пожалеть его, но не кормить. Можно сказать так: «Ты привык, тебе очень хочется пить кефирчик, и тебе обидно до слез. Но ты уже большой мальчик и пить и кушать ты будешь только днем». Этими словами вы озвучите его чувства и настроите на правильное поведение.

Обращение: «Ребенок не слушается. Говорит : «Ты плохая, уходи! Я сам!» (2.5 года)

- Возможно ваш ребенок переживает кризис 3-летнего возраста.

Кризис трех лет называется так условно. Этот период может начаться в два года и закончиться в четыре. Может начаться в три, а закончиться в пять. Все очень индивидуально.

Этот период характерен резким скачком в развитии ребенка. Например, вчера ваш малыш говорил «би-би» , а сегодня сказал «автомобиль». Или внезапно стал собирать сложные пазлы , сидеть на месте больше 3-минут. Вы видите, что за очень короткий срок ребенок освоил много разных навыков. С такими скачками нервной системе бывает сложно справиться. И поэтому наблюдаются резкие перепады настроения.  В этот период ребенок эмоционально отделяется от мамы, он хочет все делать сам. Но так как навыков не хватает и он не может справиться без вашей помощи, возникает противоречие. Это состояние и есть кризис.

«Что делать?»

-Понять и простить. Набраться терпения и ждать. К годам пяти вы снова услышите от своего сыночка «Мамочка моя любимая, ты самая лучшая».

А сейчас он учится говорить «нет». А ведь это тоже важно! Но так же важно в этот период не уступать своего главенства. Ребенок должен знать , что в семье главный взрослый, а не он. Иначе вы воспитаете манипулятора, который будет командовать вами.

При этом важно, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и отношения между вами не портятся даже, если он себя ведет не правильно. Вы можете высказать свое недовольство по поводу его поведения, но при этом не забывать говорить о любви к нему самому.

Обращение : «Ребенок мало ест и не то, что нужно»

-Давайте разбираться. Порция, которой ребенок в 2,5-3 года наедается примерно равна половине котлеты и 1ст.ложке пюре. Если вам кажется, что ребенок мало ест попробуйте вести пищевой дневник. В течении 2-х недель с сегодняшнего дня записывайте что съел ваш ребенок без принуждения.  Уверена- вы убедитесь, что он не голоден.  

Если малыш сбавил вес, то конечно стоит беспокоиться по поводу еды и понять причину. Возможно ,ребенок  отвлекается во время еды,  например на мультики. В таком случае дети едят на 20% меньше положенной нормы. Или наоборот съедают больше, даже не замечая, что съели. Развлечения за едой отучают чувствовать свое тело, и ребенок не понимает: сыт он или голоден, не ощущает вкус продуктов. Повышается риск ожирения.

И так: нужно помнить, что здоровый голодный ребенок ест. И если ваш ребенок реально ничего не ест, нужно идти к врачу и выяснять причину. Возможно это не просто «плохой аппетит».

Некоторые родители любят кормить с ложечки из-за боязни что ребенок останется голодный. После года ребенок должен есть самостоятельно. Пусть даже не всегда ложкой. Если все делать за него пищевой интерес может не появиться. Лучше заменить, например: суп на пюре. Овощи и фрукты давать целиком, чтобы малыш мог взять их в руки. По пищевой ценности второе блюдо не уступает супу, а есть ребенку его удобнее.

«Ребенок любит сладости (шоколадные яйца), ест их много и требует еще больше. Что делать?»

- Купить столько,  сколько хочет, и поставить в доступном для ребенка месте. Когда он наестся ценность яичек постепенно сойдет на нет. Детям необходимо сладкое и его не нужно заслуживать за съеденный суп или хорошее поведение. Так мы сами привлекаем внимание ребенка к сладостям. Помните поговорку «Запретный плод сладок»? Чем больше мы запрещаем, тем больше привлекателен предмет запрета. Лучше поощрять ребенка книжкой, развивающей игрушкой, билетами в цирк и т.п.  Привычка получать сладости за хорошее поведение переходит и во взрослую жизнь. И мы поощряем себя тортиками, шоколадками. В результате чего потом портится фигура.

И так, купите сладости и положите на видное место. Постоянно пополняйте вазочку, чтобы ребенок не боялся, что лакомство внезапно исчезнет. Рядом положите другие продукты: орешки, сыр, фрукты, овощи, кусочки мяса. Когда ребенок проголодается, у него будет выбор. Через некоторое время  вы заметите, что полезные продукты исчезают с той же скоростью, что и сладости. А это значит, что нездоровый интерес к сладкому снят.

Обращение: «Ребенок часто болеет»

-Разберемся в возможных причинах. Многие дети начинают болеть , чтобы помирить своих родителей. Неосознанно сплотить их вокруг своей болезни. Если вы с мужем общаетесь только на тему детских болячек, то ребенок будет болеть, чтобы вам было о чем поговорить. Отсюда вывод: повернитесь к мужу, уделите ему внимание, побудьте вдвоем без ребенка.

Вторая причина частых заболеваний- недостаток вашего внимания, ласки к ребенку. Вы отдаете малыша в садик. Он скучает, ждет вас целый день. А вы по приходу домой занимаетесь своми делами. Малыш опять скучает. И только когда он заболевает, вы бросаете свои дела и окружаете  его вниманием и заботой.

Кроме этого в адаптационный период в детском саду ребенок испытывает стресс, его нервная система ослабевает. И это так же может стать причиной заболеваний. Идет привыкание к новой обстановке, новым микробам. У ребенка постепенно вырабатывается иммунитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"

В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...

Подготовка дошкольников к школе. Вопросы. Ответы.

В представленной работе отвечаю на часто задаваемые родителями воспитанников вопросы. Помогаю наити более удачные выходы из сложившихся ситуаций....

Вопрос - Ответ. Все о школе.

Ответы на интересующие Вас вопросы о школе (ФЗ РФ)....

Викторина в старшей группе «Вопрос –ответ» «Наш великий земляк – К. В. Иванов»

Актуальность.«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной...

Вопрос-ответ

Знакомая попросила набросать пару строк про воспитателя ( задали дочери-студентке) . Не судите строго  - писала на бегу и не редактировала. Захотелось сохранить  просто так....

вопрос-ответ!Как правильно хвалить ребенка?

Родители часто задают вопрос: сколько и  за что  нужно хвалить ребенка?С удовольствием ответим ВАМ!...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....