Вопрос - Ответ. Все о школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Ответы на интересующие Вас вопросы о школе (ФЗ РФ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_reb._k_shkole.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫ СПРАШИВАЕТЕ...

МЫ ОТВЕЧАЕМ ...

 1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?

   Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.

 2. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?

  Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, скоординированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребенка возникают описки, пропуски букв.

 3. Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

   Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

 4. В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?

 При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

  5. Какие советы вы

можете дать по воспита-нию «чувства долга» у дошкольника.

  Надо иметь в виду, что в понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен ... сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство,  на  нашу любовь и понимание.

 6. Могут ли быть ограни-чения в просмотре теле-передач для дошкольника?

  Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.

 7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

  Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить набылицы, перевертыши. Это значительно совершенствует речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.


        

В этой статье вы сможете получить

ответы на многие вопросы, касающиеся

жизни ребенка в школе.

                                                                       


вопрос / проблема

извлечение из документа

                вид и статус документа

В какую смену можно

проводить занятия с учащимися

первых

классов?

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30 - 9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену.

Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней.

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

Как увеличивается нагрузка (количество уроков в первом классе?)

Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно; в сентябре проводится ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

Какова продолжительность перемен в адаптационный период

Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении)  длительностью не менее 40 минут

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

Можно ли ставить оценки (отметки) в первом классе?

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

Можно ли задавать домашнее задание в первом классе?

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:  в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;

- во2-м - до 1,5часов;  

- в 3-4-м - до 2 часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Для обеспечения полноценного отдыха в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

Желаем всем – и большим и маленьким – хорошего старта школьного марафона. Успехов Вам!


В этой статье вы сможете получить

ответы на многие вопросы, касающиеся

подготовки ребенка к школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"

В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...

Подготовка дошкольников к школе. Вопросы. Ответы.

В представленной работе отвечаю на часто задаваемые родителями воспитанников вопросы. Помогаю наити более удачные выходы из сложившихся ситуаций....

Викторина в старшей группе «Вопрос –ответ» «Наш великий земляк – К. В. Иванов»

Актуальность.«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной...

Вопрос-ответ

Знакомая попросила набросать пару строк про воспитателя ( задали дочери-студентке) . Не судите строго  - писала на бегу и не редактировала. Захотелось сохранить  просто так....

вопрос-ответ!Как правильно хвалить ребенка?

Родители часто задают вопрос: сколько и  за что  нужно хвалить ребенка?С удовольствием ответим ВАМ!...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....