Вопрос - Ответ. Все о школе.
консультация (подготовительная группа) на тему
Ответы на интересующие Вас вопросы о школе (ФЗ РФ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_reb._k_shkole.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫ СПРАШИВАЕТЕ... | МЫ ОТВЕЧАЕМ ... |
1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»? | Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе. |
2. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе? | Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, скоординированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребенка возникают описки, пропуски букв. |
3. Почему ребенку трудно управлять своим поведением? | Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами. |
4. В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе? | При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе. |
5. Какие советы вы можете дать по воспита-нию «чувства долга» у дошкольника. | Надо иметь в виду, что в понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен ... сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание. |
6. Могут ли быть ограни-чения в просмотре теле-передач для дошкольника? | Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного. |
7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель? | Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить набылицы, перевертыши. Это значительно совершенствует речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. |
В этой статье вы сможете получить
ответы на многие вопросы, касающиеся
жизни ребенка в школе.
вопрос / проблема | извлечение из документа | вид и статус документа |
В какую смену можно проводить занятия с учащимися первых классов? | Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30 - 9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену. Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. | Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» |
Как увеличивается нагрузка (количество уроков в первом классе?) | Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно; в сентябре проводится ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая | Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» |
Какова продолжительность перемен в адаптационный период | Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут | Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» |
Можно ли ставить оценки (отметки) в первом классе? | В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. | Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» |
Можно ли задавать домашнее задание в первом классе? | В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; - во2-м - до 1,5часов; - в 3-4-м - до 2 часов. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник | Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» |
Желаем всем – и большим и маленьким – хорошего старта школьного марафона. Успехов Вам!
В этой статье вы сможете получить
ответы на многие вопросы, касающиеся
подготовки ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"
В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...
Подготовка дошкольников к школе. Вопросы. Ответы.
В представленной работе отвечаю на часто задаваемые родителями воспитанников вопросы. Помогаю наити более удачные выходы из сложившихся ситуаций....
Викторина в старшей группе «Вопрос –ответ» «Наш великий земляк – К. В. Иванов»
Актуальность.«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной...
Вопрос-ответ
Знакомая попросила набросать пару строк про воспитателя ( задали дочери-студентке) . Не судите строго - писала на бегу и не редактировала. Захотелось сохранить просто так....
вопрос-ответ!Как правильно хвалить ребенка?
Родители часто задают вопрос: сколько и за что нужно хвалить ребенка?С удовольствием ответим ВАМ!...
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....
Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)
Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....