Родительское собрания "Чему мы научились за год! (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Чему мы научились за год!»
Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть .
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые , волнистые , округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Но некоторым детям еще нужна помощь
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
В речевом развитии: учим стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Конструктивная деятельность:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Соболевскую О.В., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.
Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы - кубики, шнуровать шнуровки.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.
7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление .
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»
Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»...
Материал к родительскому собранию. «Как научить ребенка владеть собой?»
Человек всегда стремится к позитивным эмоциям, негативные – избегает. Негативные эмоции живут глубоко внутри человека и отравляют ему жизнь. Чтобы избавиться от них, необходимо прежде всего разобратьс...
Родительское собрание Как научить ребенка чувствовать
В круговороте жизненных событий, мы не всегда находим время разобраться в эмоциональном комфорте наших деток. Материал родительского собрания привлечет внимание родителей на внутренний мир своего ребе...
Родительское собрание "Как научить ребенка говорить правильно"
Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощ...
Сценарий родительского собрания «Как научить ребенка говорить правильно?»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи: создание в семье условий, для благоприятного речевого развития детей старшего дошкольного...
Родительское собрание "Как научить ребёнка правильно говорить"
Собрание знакомит родителей с причинами нарушения звукопроизношения, основными направлениями логопедической работы в условиях логопункта....
Родительское собрание: "Как научить говорить ребенка правильно"
Познакомить родителей с основными компонентами речи;Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;Настроить родителей на сотрудничес...