Презентация "Наша любимая группа!"
презентация к уроку (средняя группа)
Равзивающая предметно-пространственная среда группы "Радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_raduga_-.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид на вход в помещение, левая точка Вход в группу, левая точка Вход в группу, правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) с четырех точек по периметру . Предметно-пространственная среда группового помещения оборудована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Пространство группы разграничено на игровые центры , предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, для самостоятельной игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, подобраны игрушки, обеспечивающие максимальный для данного возраста развивающий эффект. Имеются шкафы для раздаточного и сменного материала. Вид на вход в помещение, правая точка Групповое помещение
Вариативные модули рабочего сектора: Центры «Живая – неживая природа», «Огород на окне», «Экспериментально – исследовательская деятельность», «Патриотическое воспитание», «Народные промыслы», «Математическое развитие», «Конструирование», «Сенсорное развитие», «Дорожное движение», «Развитие речи», « Литературный уголок », уголок дежурства . Рабочий сектор выстроен в соответствии с требованиями СанПин о безопасности. Пространство организовано так, что места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников достаточно. Рабочий сектор выстроен показательно, обзорно и доступно для детей. Он включает в себя игры, пособия, материалы по всем центрам развития. Рабочий сектор вариативен и мобилен. = 1. Рабочий сектор
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.1. Центр «Живая –неживая природа» Центр “ Живой - неживой природы ” яркий и красочный, соответствует всем требованиям ФГОС. Содержит комнатные растения, схему и оборудование для ухода за ними, паспорт растений, «огород» на окне, календари природы, природный материал, фигурки домашних и диких животных, дидактические и настольные игры природного содержания, книги, энциклопедии с красочными иллюстрациями о живой и неживой природе, лэпбук по экологии, детские творческие работы, (по образовательным темам меняются), совместные работы детей и родителей.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.2. Центр «Экспериментально-исследовательская деятельность» Центр по экспериментированию выполняет свои задачи по развитию первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных процессов. Содержит книги познавательного характера, дидактический и природный материал (трансформируется из центра «Живая и неживая природа»). В центре по экспериментированию в доступности для детей атрибуты исследовательской деятельности «Песок» и «Вода». Приборы для опытов и экспериментов трансформируются из шкафа воспитателем.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.3. Центр «Патриотическое воспитание» В центре представлена символика Российской Федерации и города Воронежа, так же собраны фотографии и иллюстрации достопримечательностей и памятников родного края, коллекция кукол в народных костюмах. Имеется лэпбук «День Победы», дидактический материал и литература по патриотическому воспитанию.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.4. Центр «Народные промыслы» Содержит демонстрационный материал, наглядно-дидактические пособия, отражающие разные виды народного искусства. В центре представлены и совместные работы детей и педагога.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.5. Центр «Математическое развитие» Центр включает в себя образцы геометрических фигур, счётный материал, множество дидактических игр на понятие целого и части предмета, игры для развития числовых представлений и умения количественно оценить разные величины, игры, дающие представление о временных отношениях, игры по развитию умения создавать группы предметов из разных по качеству элементов (размеру, цвету, форме), различные логические и настольные игры и т.д. Раздаточный материал по математическому развитию (индивидуальные наборы и разнообразный счётный, измерительный материал в количестве, равном числу воспитанников (25 чел.) или половине списочного состава) – трансформируется из шкафа группового помещения воспитателем.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.6. Центр «Конструирование» Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В центре представлены различные виды крупного, среднего и мелкого конструкторов, отличающихся по форме, способам крепления, сделанные из разных материалов, тематические строительные наборы. В зависимости от интересов детей в центр могут быть добавлены (из других модулей), для сюжетных игр, транспортные игрушки, сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.7. Центр «Сенсорное развитие» Центр «Сенсорное развитие» удовлетворяет своему предназначению – развитию восприятия, в процессе которого выявляются свойства предметов и объектов. Центр включает в себя игры по развитию мелкой моторики и сенсорики . Содержит множество игр: мозаики, пазлы , различные виды шнуровок, игры для развития тактильных ощущений “ Сенсорные коробочки ”( сменяемость их содержания зависит от тематики и потребности ребенка). Весь материал находится в свободном доступе для детей.
1.8. Центр «Дорожного движения» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре размещены транспорт специального назначения, наглядно-демонстрационный материал, наглядно-печатные игры, настольные игры (трансформируются воспитанниками со стеллажей), правила и знаки дорожного движения, пособие по обучению ОБЖ.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.9. Центр «Развития речи» Центр развития речи содержит дидактический материал для развития речи и памяти, дидактические, настольно-печатные, словесные игры, детские книги, сюжетные и предметные картинки (трансформируются воспитанниками из шкафа группового помещения).
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.10. Центр «Литературный» Включает книги, разнообразные по тематике и жанру и соответствующие возрасту и интересам воспитанников, книги-сборники с красочными иллюстрациями.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.11. Уголок дежурства В уголке находится информационный плакат с индивидуальными карточками (график дежурства) для детей, “ маршрутный лист ” дежурного, а также необходимые атрибуты для осуществления этой деятельности
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Гендерное воспитание» Для девочек Для мальчиков
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.1. Центр «Физкультура и спорт» Центр находится в свободном доступе для детей. Он включает в себя картотеку подвижных игр и физкультминуток, картотеку утренней гимнастики (трансформируются с рабочего места воспитателя) , иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта. Оснащен большим количеством оборудования, соответствующего возрастным особенностям : «дорожками здоровья», набором для использования элементов су - джок терапии, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований. Происходит сменяемость оборудования, что обеспечивает поддержание интереса у детей к спортивным играм и физическим упражнениям. Оборудование по желанию детей или воспитателей может быть изменено в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, может быть перенесено в любое место, выбранное для игры. Оборудование безопасно, оно может быть использовано для других видов деятельности: конструирования, сюжетно - ролевых игр и т.д.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Кухня» 2.2. «Сюжетно-ролевые игры»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2. «Сюжетно-ролевые игры» «Дочки-матери»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Салон красоты» 2.2. «Сюжетно-ролевые игры» «Семья»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2..2. Сюжетно-ролевые игры «Мастерская» «Магазин»
«Автопарковка» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Включает в себя : различные виды автомобилей (разных по размеру), гараж. Наполняемость центра зависит от образовательной темы и инициативы детей), трансформируется воспитанниками со стеллажей. Имеющиеся атрибуты позволяют формировать половую идентичность
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр «Театрализации» Включает в себя кукольный, пальчиковый, настольный театры, сказки на ковролине, кукольный театр бибабо, маски сказочных персонажей, созданных в совместной творческой деятельности детей и воспитателей . В свободном доступе для воспитанников. 2..2. Сюжетно-ролевые игры
«Служба спасения» В нём находятся костюмы для сюжетно-ролевых игр (меняются по тематике игры). 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2..2. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.3. Центр «Мир музыки» Включает в себя магнитофон, дидактический материал (трансформируется с рабочего места воспитателя), музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, расположен в свободном доступе для воспитанников.
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. «Центр отдыха и уединения» Включает в себя следующие вариативные модули : «Место для отдыха и уединения». Это закрытая со всех сторон, но легко просматриваемая детская палатка. В центре размещены фотоальбом с фотографиями воспитанников и их семей (активно пополняется новыми фото), “ Зеркало доброты ” для определения своих эмоция, книжки-малышки, мягкие игрушки, подушки, предметы для рисования, «телефон доверия».
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.2. Центр «Детское творчество» В центре доступны для детей разнообразные материалы и принадлежности для различных видов творчества, раскраски, трафареты , творческие работы воспитанников. Все материалы расположены в доступном для детей месте, созданы условия для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое, самовыражении, поддержки эмоционального благополучия .
Наполняемость центра детского творчества Раздаточный материал для образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (по списочному количеству воспитанников-25). Трансформируется воспитателем из шкафа группового помещении.
Демонстрация практики трансформации среды Расстановка мебели для приёма пищи, образовательной деятельности и игр. Детьми трансформируются элементы мебели (стулья).
Демонстрация практики трансформации среды В групповом помещении по необходимости создается пространство для малоподвижных игр, а также для занятий по корректирующим физическим упражнениям.
4. Организация среды для диалога с родителями Вид приёмной комнаты
4. Организация среды для диалога с родителями 4.1. «Информационный блок» Содержит информацию о деятельности группы, о возможностях участия родителей в планируемой деятельности. Размещаются рекомендации (сменяемость тем), наградной материал ( грамоты, дипломы, благодарности), коллективу группы (детям, родителям), за успехи и достижения воспитанников, за участия в разных мероприятиях.
4. Организация среды для диалога с родителями 4.2. «Практический блок» В практическом центре выставляется: продуктивная детская деятельность, совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов
4. Организация среды для диалога с родителями 4.3. «Консультационный блок» В консультационном блоке выставляются консультации и рекомендации для родителей. Предусмотрено осуществление обратной связи с родителями «Нужен совет профессионала» (конверты для специалистов ДОО), «Спрашивали ? Отвечаем» папка с ответами на вопросы родителей, в том числе и анонимные. Информация об осуществлении обратной связи на сайте ДОО.
Заключение Создавая развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в средней возрастной группе, мы попытались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное и гармоничное развитие ребенка. Развивающая предметно- пространственная среда нашей группы включает в себя: •11 модулей пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную и творческую активность всех воспитанников, игры - экспериментирование с доступными детям материалами. •3 модуля пространства активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевые игры) и музыкально-театрализованную активность, гендерное воспитание дошкольников. •2 модуля спокойного сектора, обеспечивающих возможность отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС в группе содержательно-насыщенная , трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем . Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовой продукцией, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, сделанные воспитателями и родителями. Мы будем продолжать совершенствовать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя любимая группа"
Активное участие детей в различных мероприятиях...
Моя любимая группа
Группа "Тополёк" 2015 год....
"Моя любимая группа"
Информация о том, какая плодотворная работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, кото...
Наша любимая группа "Барбарики"
Хочу познакомить вас с нашей группой - мы "Барбарики", подготовительная группа ДОП 5 "Радуга", мы находимся в Школе 2120 г. Московский.Фотография сделана на торжественном отк...
Проект "Моя любимая группа"
Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям....
Акция "Подари книгу любимой группе"
С целью пополнения фонда библиотеки группы новой литературой, я провела акцию "Подари книгу любимой группе".Благодаря родителям, теперь ребята с удовольствием рассматривают энциклопедии и со...
Презентация на английском языке моя любимая группа Artik&Asti
Презентация на английском языке на тему: Моя любимая музыкальная группа Artik&Asti...