буклет "Логопедические игры с детьми раннего возраста"
консультация

Зарубина Наталья Анатольевна

Материал будет полезен родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_logopedicheskie_igry_s_detmi_rannego_vozrasta.docx299.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры — потешки для самых маленьких можно начинать проводить с детьми конца первого года жизни (примерно с 7-8 месяцев). 

Как же отобрать игры — потешки для развития речи малыша?

-Потешки должны включать в себя повторения одного и того же слова или слога – «Котя-котенька-коток», «Катя-Катя маленька! Катенька удаленька», «Ай-люли-люли-люли», «Ай-да, ай-да» и т.д.

-Эти повторяющиеся слова или слоги должны быть очень простыми для произнесения. Например, потешка со словами «Тынцы-брынцы-бубенцы» скорее предназначена для забавы, чем для развития речи, т.к. малыш еще не может произнести эти слоги. А вот повторение слогов типа «кап-кап-кап», «га-га-га», «ой, гу-гу, ой, гу-гу» и т.д. ему вполне по силам.

-Повторяющийся слог или слово  должны находиться либо в начале предложения, либо в его конце. Именно слова в сильной позиции очень хорошо выделяются ребенком на слух и стимулируют малыша к их повторению.

-Потешка должна предусматривать игру с малышом – изображение действий, сопровождение ходьбы, прыжков, игр в прятки и т.д.

-Слова в потешках должны произноситься ритмично, четко, в спокойном темпе, с выделением нужных слогов (для этого гласную нужно тянуть несколько утрированно, подчеркнуто четко).

Игра-потешка «Блины»

Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

Несоленые блиныыыыыыыы!

Надо соооооли купить!

И блиныыыы посолить!

Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

Вот какая красотаааааа!»

Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

На следующие две строчки «солит».

На последние две строчки хлопает в ладошки.

Игра-инсценировка с потешкой «Котик»

Игры-инсценировки побуждают  детишек первых  лет начать проговаривать простые слоги и слова.

Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвостооооок!

Приди, котик, ночевааааать,

Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди!»

Желаю Вам радости  общения с малышом!

И творческих идей по его развитию!

МБДОУ «Д/с № 40»  г.Ачинск

Советы логопеда: Логопедические игры

с детьми раннего возраста (от 0 до 12 мес)

igra1.jpg

Учитель-логопед: Зарубина Н.А.

Очень часто перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста? В какие речевые игры играть? Ведь ребенок еще совсем маленький, ничего не понимает!

«То, что не тренируется – то не развивается!». Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают ребенка сначала вслушиваться в речь взрослого, а затем и повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей форме - игре!

Игры для развития речи ребенка от 0 – 3 месяцев:

- «Ласковое общение»: улыбаемся крохе, тормошим его, беседуем. Стараемся эмоционально реагировать на звуки, издаваемые ребенком. Не забываем про тактильные ощущения во время общения.

 - «Какие разные вещи»: возьмите несколько вещей с поверхностью разной текстуры (например, перо, кусочек бархатной ткани, вату), положите малыша раздетым на пеленальный столик и начинайте водить предметами по его животику, ручкам и ножкам. Если малышу понравится, он начнет издавать различные звуки – повторяйте некоторые из них за ним.  

- «Споем, малыш»: спойте ребенку песенку, держа таким образом, чтобы он мог видеть Ваши губы. Если кроха будет пытаться потрогать их – исследовать источник звука, не препятствуйте! На помощь маме придут потешки, пестушки и колыбельные.

Игры для развития речи ребенка в 4 – 6 месяцев:

- «Пальчики»: используем пальчиковые игры для развития моторики и для обогащения словаря крохи новыми словами.

- «Где киса?»: познакомьте кроху с игрушкой, называйте ее по имени несколько раз. А затем спрячьте игрушку за спину: «Где киса?». Покажите игрушку: «Воот где киса!». После игры посадите игрушку на столик и спросите кроху еще раз о том, где она находится.

 Игры для развития речи ребенка в 6 — 7 месяцев:

- Занятие «Маленький читатель»: читаем с малышом книжки. Пусть кроха выберет интересную для него книжку, прочитайте ее ему несколько раз, каждый раз показывайте и называйте объекты на иллюстрациях. После того, как книжка ребенку полностью знакома, попросите его показать тот или иной предмет на картинках.

 Игры для развития речи ребенка в 8 – 9 месяцев:

Игра «Прятки в манке». Насыпьте в поднос манку, спрячьте в нем несколько мелких игрушек (например, кошечку и птичку). Прятать игрушки следует на глазах у малыша. Спросите кроху: «А где киса?». Пусть запускает пальчики в манку и начинает поиски!

Игры для развития речи ребенка в 10 – 12 месяцев:

Игра с движением «Попрыгаем»

 Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

Вариант 2. Посадите малыша на колени и  протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня): 

Хооооо-дят кооооо-ни.

Хоооо-дят кооооо-ни,

Коооо-ни, коооо-ни!»

После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»

Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Уж ты, Маша (имя ребенка), попляшиии!

Твои ножки хорошиииии!»

C:\Users\1\Desktop\post_5bfc16d89887b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста дома.

Рубрика: «Родителям на заметку»...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....