ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей о формировании пространственных представлений у детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
(рекомендации для родителей)
Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности.
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником пространственных представлений могут оказать родители. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. В процессе игры дети усваивают сложные понятия, учатся считать, читать и писать, ориентироваться в пространстве, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Игры-занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
СТОИТ ДО ШКОЛЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ:
- в схеме собственного тела;
- в окружающем пространстве;
- на плоскости;
- Восприятие пространственных отношений между предметами.
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ:
1. Ориентировка «на себе», освоение «схемы собственного тела»
Особенное внимание следует уделить формированию понятий «левая сторона», «правая сторона» применительно к собственному телу ребенка. Сначала закрепляется “правая сторона”, при этом название «левой» дается позже.
Игра «Путаница». Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т.д.
2. Ориентирование в окружающем пространстве
1) Игры на формировании ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета «от себя»:
В игре «Что где находится?». Ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз, предлагают открыть глаза, и опять просят показать правую руку, назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
Игра «Что стоит внизу, наверху». (Кто стоит?). Цель: знакомство с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов «на», «под», «рядом».
Игра «Заводная кукла». Детям предлагается представить, что они игрушки на пульте управления, которые умеют точно выполнять команды своего инструктора. Инструктор подает команды: «Игрушки, сделайте два шага вперед, поворот налево. Руки за спину, один шаг назад. Руку правую вверх, три шага вперед и т.д.»
2) Игры на формирование ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета «от другого» и «от объекта»
Игра «Что изменилось?». Цель: знакомство с тем, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху (слева), сможет оказаться внизу (справа), и наоборот.
Игра «Где я сяду». Цель – формирование умения занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).
Игра «Укрась ёлку». Цель – найти местоположение игрушки по инструкции: эта игрушка висит на нижней ветке между…; около...; справа от …, слева от… .
Составитель Бельды О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений.
В данной работе представлены теоретически обоснованные и экспериментальным путем доказанные влияния правильно подобранных дидактических игр и упражнений, на развитие сенсорных представлений, у д...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами дидактических игр и упражнений.
Консультация для родителей...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные пре...
Методическое пособие "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»"
Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи), организация работы в разных возрастных группах, перспективные планы, описание дидактических игр и упражнений, система работы с родителями...
Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений у детей средствами дидактичесеких игр и упражнений"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Формирование пространственных представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений
Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности...
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений
Консультация содержит краткие рекомендации родителям о том, в какой последовательности нужно обучать ребенка умению ориентироваться в пространстве. А также предлагаются игры для формирования у детей у...