Полезные советы и рекомендации для родителей «Совместные прогулки с детьми весной»
консультация (старшая группа)

Артамонова Ирина Борисовна

Полезные советы и рекомендации для родителей «Совместные прогулки с детьми весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_kons.sovmestnye_progulki_s_detmi_vesnoy_smi.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы и рекомендации для родителей

 «Совместные прогулки с детьми весной»

                                                                           

 Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательности и эмоциональной отзывчивости? Вначале важно определить, какой ценный эмоциональный опыт может накопить ребенок при взаимодействии с природой: это положительные эмоциональные проявления дошкольника к конкретным животным и растениям, затем – более осознанное и действенное отношение к ним, и наконец – устойчивое гуманно-ценностное отношение к широкому кругу природных объектов.

 Для развития дошкольника очень важно дать правильное направление развитию эмоций и чувств, обеспечить накопление положительного эмоционального опыта взаимодействия с миром природы.

 Я предлагаю вам варианты игровых упражнений, которые вы можете провести со своими детьми во время совместных прогулок по городу, выезда на природу, походов весной.

Цели прогулок: углубить знания детей о том, что явления окружающей природы находятся в постоянной зависимости друг от друга (увеличение светового дня, солнце греет все сильнее, потепление, проталины — первые вестники весны, набухание почек на кустарниках и деревьях, появление травы, прилет первых птиц). Рассказать детям о растениях, о птицах, животных, их поведении весной. Устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игровые задания:

«Помоги найти» - Насколько внимателен ваш малыш, знает ли он характерные признаки весны? Предложите ребёнку найти и назвать эти признаки ранней весны (первые проталины, набухание почек и тому подобное). Важно то, что на прогулке и проталины можно рассмотреть поближе, и набухшие почки понюхать, ощутив аромат приходящей весны.

«Что за птица?» - запомнить названия птиц, узнать о повадках птиц, которые возвращаются в родные края, поможет наблюдение за птицами. Родители могут загадать загадки про птиц, познакомить с пословицами и поговорками, в которых упоминаются эти птицы, а ребёнок отгадывает, объясняет - как понимает смысл этих пословиц (например, «Увидал грача, весну встречай!» «Грач на горе, весна на дворе!»). Понаблюдайте за птицами – находят насекомых, готовятся строить гнёзда и так далее.

«Цвет снега». Учите ребёнка мыслить, делать выводы и умозаключения. Попробуйте предложить ребёнку провести эксперимент со снегом – обратите его внимание на то, что снег стал серый, некрасивый – спросите ребёнка, с чем это может быть связано? Возьмите немного снега домой (в заранее подготовленную ёмкость) – дождитесь его «превращения в воду» (объясните причину этого процесса) – перелейте эту воду в другую ёмкость через салфетку, ватку или любой другой фильтр – что вы заметили? (грязь, песок и тому подобное) – подтолкните ребёнка, чтобы он сам сделал вывод, выявил взаимосвязь между цветом снега и тем, что осталось на фильтре.

«Рисуем весну». Какие эмоции испытал на прогулке ваш малыш? Что он увидел? Что запомнил? Что его впечатлило? Предложите ребёнку нарисовать самое интересное из того, что он видел, помогите ему в этом, нарисуйте сами, что запомнилось вам – сравните свои рисунки, ощущения от прогулки.

 «С добрым утром!» Попросите ребёнка (по результатам наблюдения) рассказать кто (что) просыпается весной? (растения, животные, насекомые…). Так он не только тренирует своё внимание, наблюдательность, но и обогащает свой словарный запас, копилка его жизненного опыта пополняется новыми впечатлениями и знаниями.

«А если бы…». Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например, : не будет светить солнце, не будет воды и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.

Проведите эксперимент. «Приблизим весну». Предложите ребёнку поставить в тёплую воду веточки сирени и вербы – поместите их в светлое место. В течении нескольких дней наблюдайте за изменениями- как набухают почки, как появляются первые листочки, как они становятся больше, как они пахнут. Подтолкните ребёнка к самостоятельному выводу – для того, чтобы появились листья, необходимы свет, вода, тепло.

«Что было бы, если бы исчезли…» например – насекомые. Предположите с ребёнком, что произошло бы в этой ситуации, что случилось бы с другими животными (исчезли бы птицы, животные…) Вы помогаете ребёнку учиться делать выводы. Искать и находить взаимосвязь явлений и событий.

«Назови правильно». Помогите ребёнку запомнить названия растений.

«Отгадай-ка». Предложите ребёнку назвать тот цветок, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сперва жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко - одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.

 «Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые растения рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней.

«Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш малыш? Сможет ли он изобразить поведение птицы или животного? При этом должно быть весело и интересно. Родитель называет объект живой природы, ребёнок изображает способ передвижения этого объекта. Например,: при слове «зайчик» ребёнок начинает бегать (или прыгать), при слове «воробей» - изображает полёт птиц.

 «Угадай дерево по описанию». Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.

«Четвёртый лишний».  Взрослый называет 4 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (напр.: заяц, ёж, лиса, шишка – здесь лишнее слово шишка…). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей

Не делайте из ребенка кумира: Когда он вырастет, то потребует жертв.      П. Буаст...

Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей

Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей...

Рекомендации для родителей. Совместные игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в весенний период.

Этот материал предназначен для родителей, которые хотят утановить с малышом доверительные отношения, познакомить его с окружающим миром и научить ладить со сверстниками, укрепить слабое здоровье. Все ...

Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей

Ещё П. Буаст писал: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв»  И, действительно, как часто встречаются семьи с маленьким «божком» во глав...

Полезные советы и рекомендации для родителей дошкольников «Новый год. Праздник с детьми».

Новый год — самый любимый и долгожданный праздник.У каждого из нас есть волшебные воспоминания из детства о празднике Новый год. А что вам сразу сейчас вспомнилось? Что вы помните из своего детс...