мастер-класс для родителей
консультация
мастер-класс для родителей на тему "Звуковой анализ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_master-klass.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Звук, слог»
Цели:
- закрепление понятий «слово», «гласный/согласный/твердый/мягкий/звонкий звук», «буква»
- закрепление умений делить слово на слоги
- закреплять умение делать звуковой анализ слогов, слов
- закрепляем умение работать с символами
- развивать фонематический слух
- развивать слуховое внимание
Оборудование: компьютер, проектор, SMART-доска, презентация, бумажный цветок.
План занятия
- Организационный момент
Л: «На полянке поиграем»
*Игра «Хлопни, как Я» (слуховое внимание)
*Упр: «Лишнее слово» (слуховое внимание)
Ком-ком-кот-ком
Канава-канава-канава-какао
Утенок-котенок-утенок-утенок
Будка-буква-юбудка-будка
Винт-винт-винт-бинт
Монета-минута-минута-минута
- Упр: «Узнай звук по артикуляции»
Логопед показывает артикуляцию звуков, дети называют звук
Дается определение гласного звука в слове
- Определение позиции гласного звука в слове
Л: «В словах потерялся звук И. Найдите, где он стоит в слове.
В каждом слове есть начало, середина и конец,
кто отыщет место звука, тот сегодня молодец
Дети прикрепляют картинку на доске к нужной схеме (индюк, игла, лист, улитка, коньки, очки)
- Слог
Л: «Найдем другие гласные звуки в словах.
Выложи столько фишек, под длинной полоской -словом, сколько гласных звуков в слове - стул.
Сколько гласных звуков? (1) Назовите его (У)
Сколько частей -слогов? (1)
Вспомним правило!
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СКОЛЬКО И ЧАСТЕЙ СЛОГОВ!
СЛОВО ДЕЛИТСЯ НА СЛОГИ, КАК НА ЧАСТИ АПЕЛЬСИН!»
(так же ди-ван, ав-то-бус)
- Характеристика звуков М-Мь
Л: «На полянку пришла корова, она мычит М-М-М. Зовет теленка. Как корова зовет теленка? (М-М-М).
Какой звук сказала корова? (М)
Какой это звук? (согласный)
Как произносим? (твердо, как лед)
Какой это звук ? (твердый)
Руку на горло, что чувствуем в горле? (звоночек)
Значит звук какой? (звонкий)
Теленок пришел Мь-Мь-Мь (согласный, мягкий, звонкий)
- Упр: «Место звука М-Мь в слове»
Л: «На каждом лепестке картинка. Назовите и послушай слово. Где стоит звук М-Мь» (каждый снимает лепесток и отвечает).
- Звуковой анализ
Л: «Прибежал ежик, он очень умный УМ, коза хочет съесть цветок АМ, нас много МЫ.
Мы молодцы! Дарю Вам букет - МИМОЗА (схема слово-слоги-звуки)
- Буквы
Л: «Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем. Обозначим каждый звук буквой» (чтение слогов, слов)
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...