Рекомендации для родителей по теме "Цветы. Насекомые" в средней группе
консультация (средняя группа)
Материал предназначен для родителей детей 4-5 лет для закрепления темы "Цветы. Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_tsvety_nasekomye_v_sredney_gruppe.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели «Цветы. Насекомые».
Для закрепления темы родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых, растений.
- побеседовать с ребенком о насекомых, о цветах.
- рассмотреть на картинках жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу,
стрекозу, кузнечика и муху;
- поговорить о том, какие части тела есть у насекомых (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, что есть насекомые полезные (пчелы дают мед, воск; муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения) и вредные (мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений).
- Загадать детям загадки:
1. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
2. Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
3. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья Коровка)
4. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)
5. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
6. Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это – маленький трудяга.
Знаете разгадку вы? (Муравей)
- Поиграйте в игры:
Игра «Один – много»: пчела – пчелы, жук – …, кузнечик – …, оса – …, стрекоза – …,
ромашка-…, одуванчик-…, и т.д.
Игра «Есть – нет» (родительный падеж): пчела – нет пчелы, жук – …, кузнечик – …, оса – …, стрекоза – …, тюльпан-…, колокольчик-… и т.д.
«Посчитай»: один муравей, два …, три …, четыре …, пять …
одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…
одна ромашка, две …, три…, четыре…, пять… и т.д.
Игра «Назови ласково»: муравей – муравьишка, комар – комарик, пчела – пчёлка, гусеница - гусеничка, жук – жучок и т.д.
- Выучите с ребёнком стихотворение:
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
- Как ты могла?
Пчела в ответ:
- А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжжен:
Я берегла его на ужин.
М. Боровицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению дидактических игр в средней группе
Консультация для педагогов...
Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида
Уважаемые коллеги, представляю Вам «Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида», составленные мною по «Програм...
Рекомендации по обогащению развивающей среды в средней группе.
Предметно-развивающая среда должна отвечать современным требованиям образования, позволяющей включать в активную познавательную, творческую игровую деятельность всех детей группы....
Методические рекомендации по развитию фонематического слуха в средней группе
Методические рекомендации для воспитателей детских садов...
Рекомендации для родителей по ФЭМП в средней группе
Для того, что бы наши плоды были более плодотворными, предлагаем родителям дома, во время прогулки беседовать с ребенком ......
Рекомендации для родителей. Летний отдых в средней полосе.
Какое же это замечательное время года – лето! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на проплывающие в небе пышные облака, можно купаться и загорать, путешествов...
Рекомендации для родителей в младшей и средней группе на тему: «День космонавтики»
Рекомендации для родителей в младшей и средней группе на тему: «День космонавтики»...