Рекомендации для родителей по теме "Цветы. Насекомые" в средней группе
консультация (средняя группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Материал предназначен для родителей детей 4-5 лет для закрепления темы "Цветы. Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей  недели «Цветы. Насекомые».

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

-  поговорить с ребёнком о том,  какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых, растений.

- побеседовать с ребенком о насекомых, о цветах.

-  рассмотреть на картинках жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу,

стрекозу, кузнечика и муху;

-  поговорить о том, какие части тела есть у насекомых (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

-  рассказать ребенку, что есть насекомые полезные (пчелы дают мед, воск; муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения) и вредные (мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений).

- Загадать детям загадки:

1. Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2. Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

3. Красненькие крылышки, черные горошки.

 Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья Коровка)

4. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)

5. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

6. Самый сильный на планете,

Бегает среди травы.

Дом построит лучший в свете

На опушке у сосны.

Это – маленький трудяга.

Знаете разгадку вы? (Муравей)

- Поиграйте в игры:

Игра «Один – много»: пчела – пчелы, жук – …,  кузнечик – …,  оса – …,   стрекоза – …,

ромашка-…, одуванчик-…, и  т.д.

Игра «Есть – нет» (родительный падеж): пчела – нет пчелы,  жук – …,  кузнечик – …, оса – …,  стрекоза – …, тюльпан-…, колокольчик-… и т.д.

 «Посчитай»: один муравей, два …, три …, четыре …, пять …

одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…

одна ромашка, две …, три…, четыре…, пять… и т.д.

Игра «Назови ласково»: муравей  – муравьишка, комар – комарик,  пчела – пчёлка, гусеница -  гусеничка,   жук – жучок и т.д.                                         

- Выучите с ребёнком  стихотворение:

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

- Как ты могла?

Пчела в ответ:

- А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжжен:

Я берегла его на ужин.

М. Боровицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида

Уважаемые коллеги, представляю Вам «Методические рекомендации для  домашних занятий родителей  с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида», составленные мною по «Програм...

Рекомендации по обогащению развивающей среды в средней группе.

Предметно-развивающая среда должна отвечать современным требованиям образования, позволяющей включать в активную познавательную, творческую игровую деятельность всех детей группы....

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха в средней группе

Методические рекомендации для воспитателей детских садов...

Рекомендации для родителей по ФЭМП в средней группе

Для того, что бы наши плоды были более плодотворными, предлагаем родителям дома, во время прогулки беседовать с ребенком ......

Рекомендации для родителей. Летний отдых в средней полосе.

Какое же это замечательное время года – лето! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на проплывающие в небе пышные облака, можно купаться и загорать, путешествов...

Рекомендации для родителей в младшей и средней группе на тему: «День космонавтики»

Рекомендации для родителей в младшей и средней группе на тему: «День космонавтики»...