Рекомендации для родителей по ФЭМП в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Для того, что бы наши плоды были более плодотворными, предлагаем родителям дома, во время прогулки беседовать с ребенком ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Цель занятия
Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.
Рекомендации для родителей
Просьба закреплять слова слева, справа, ориентировать во временном пространстве утро—вечер, день-ночь
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ЧИСЛО 3
Цель занятия
Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.
Рекомендации для родителей
Дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращайте внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ
Цель занятия
Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы
Рекомендаций для родителей
Проведите дома игру «Принеси или покажи столько». Игра заключается в следующем: взрослый показывает цифру 2 или 3, а ребенок должен принести или показать и назвать столько же одинаковых предметов. Затем можно поменяться ролями. Ребенок показывает цифру и дает задание взрослому, а тот отвечает на вопросы или приносит предметы.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ТРЕУГОЛЬНИК
Цель занятия
Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Рекомендаций для родителей
Поиграйте с ребенком в игру «Нарядим кукол».
— Куклы собрались в гости к медвежонку. Давай сделаем им красивые бусы. Ты разложи красные листья друг за другом в ряд; а я разложу желтые листья.
Мама (бабушка) нанизывает листья на нитку. Сравниваете бусы по длине и надеваете на кукол.
• В свободное время расскажите ребенку о больших и маленьких животных. Спросите, сколько у них лап, ног; есть ли среди них одинаковые.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
КУБ, ШАР
Цель занятия
Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток
Рекомендаций для родителей
• Чаще беседуйте с ребенком о том, какое время суток сейчас, какая погода (дождь, сыро, небо серое). Вспомните, какое было утро летом (солнце, голубое небо, тепло). Скажите пословицы об осени: «В октябре лист на дереве не держится»; «В сентябре лето кончается, осень начинается».
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ
Цель занятия
Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток
Рекомендаций для родителей
Предложите ребенку собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие.
Спросите: как узнать, каких листьев больше? Что для этого надо сделать.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ЧИСЛО 4
Цель занятия
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
П РЯМОУГОЛЬНИК
Цель занятия
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Рекомендаций для родителей
Дайте ребенку набор одинаковых кубиков и предложите построить из кубиков два гаража: один — для грузовика, другой — для легкового автомобиля. Уточните, какой гараж надо построить для грузовика, какой для легкового автомобиля.
- Из каких кубиков построены гаражи? (Кубики одинаковые, одной и той же величины.)
- Какой гараж больше? Для какого гаража понадобилось больше кубиков?
Проверьте, понимает ли ребенок зависимость между размером гаражей и количеством использованных кубиков.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Цель занятия
Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.
- Рекомендаций для родителей
- В свободное время предложите ребенку поиграть в домино, лото, включающие геометрические фигуры.
- Дайте ребенку геометрическую мозаику. В процессе работы с ней уточняйте названия фигур, которые он делает.
- Дата_____________
- Воспитатель __________________________
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Цель занятия
Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4
Цель занятия
Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители предлагаем вам чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки. Например, пусть ребенок выкладывает из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем вкладывают поодной палочке в коробку. Можно также складывать различные фигуры из палочек.
Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики руки, что очень важно для общего развития ребенка
Дата_____________
Воспитатель __________________________
порядковый счет
(закрепление)
Цель занятия
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.
Рекомендации для родителей
Во время украшения новогодней елки рассмотрите мишуру. Спросите, какого она цвета. Попросите ребенка ответить на вопросы: мишура одной длины или нет? Какая нитка самая длинная? Предложите показать руками длину мишуры.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
Цель занятия
Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ
Цель занятия
Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.
Рекомендации для родителей
Во время приготовления обеда предложите ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым? Сколько разных овощей понадобилось?
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Цель занятия
Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.
Рекомендации для родителей
Поиграйте дома в игру с палочками.
«Игра с палочками»
На стол ставятся коробки со счетными палочками по числу играющих. По сигналу ведущего играющие должны правой рукой выкладывать по одной палочке из коробки, придерживая ее при этом левой рукой. Затем, также по одной палочке, они убирают их обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.
Играя с ребенком, рекомендуется чаще проигрывать, чем выигрывать.
Во время игры нужно спрашивать у ребенка: какой рукой он работал? Сколько палочек на столе? Сколько палочек у него в руке?
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ЧИСЛО 5
Цель занятия
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее—короче—короче и т.д.
Рекомендации для родителей
В детском саду уделяется большое внимание умению сравнивать предметы по величине. Предлагаем выполнять задания соответствующие дома.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5
Цель занятия
Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
Рекомендации для родителей
Рекомендуем вместе с детьми находить по пять одинаковых предметов, называть пять разных предметов, обращать внимание на цифру 5 в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Цель занятия
Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
Рекомендации для родителей
В повседневной жизни используйте слова «измерить», «померить», «измерение», создавать ситуации, наталкивающие ребенка на измерение.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
(продолжение)
Цель занятия
Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко—близко).
Дата_____________
Воспитатель __________________________
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
Цель занятия
Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения(выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
Порядковый счет
Цель занятия
Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
В ПРОСТРАНСТВЕ
(закрепление)
Цель занятия
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ВЕЛИЧИНА
Цель занятия
Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.
Рекомендации для родителей
На прогулке
Предложите ребенку найти высокие и низкие деревья.Уточните их названия. Посмотрите, как расположены ветки, какой они длины, толщины, какие ветки наверху и какие внизу.
На земле начертите пять клеток в один ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камушек, веточку и т.д.
Ребенок закрывает глаза, в это время предметы меняются местами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в которой по счету клетке произошли изменения.
Дата_____________
Воспитатель __________________________
Ориентировка во времени
Цель занятия
Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник).
Рекомендации для родителей
Дома обращайте внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будут делать завтра).
Дата_____________
Воспитатель __________________________
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Цель занятия
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве
Рекомендации для родителей
сделайте головоломку типа «Монгольская игра». Для этого из картона делается квадрат со стороной 10 см, и этот квадрат разрезается так, как показано на рис. 11 (по принципу «каждый раз пополам»). В результате получится одиннадцать геометрических фигур: четыре равнобедренных треугольника, два квадрата, пять прямоугольников (один большой и четыре маленьких).
С помощью такого набора можно создать силуэты животных (коровы, медведя, жирафа...), транспортных средств (самолет, ракета...) и т.д. Основное правило: при создании силуэта использовать полностью весь набор фигур.
МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА
Дата_____________
Воспитатель __________________________
Сравнение предметов по величине
(закрепление)
Цель занятия
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под».
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители, знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. Например, готовя обед, обращайте внимание на овощи, фрукты. Спросите, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы, величины. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных ( у зайца — длинные уши, короткий хвост, у коровы четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя и т.д.).
Показывайте детям цифры в окружающем: номер автомобиля, номер автобуса, номер дома, квартиры и т.д.
•
Дата_____________
Воспитатель __________________________
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители, знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. Например, готовя обед, обращайте внимание на овощи, фрукты. Спросите, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы, величины. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных ( у зайца — длинные уши, короткий хвост, у коровы четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя и т.д.).
Показывайте детям цифры в окружающем: номер автомобиля, номер автобуса, номер дома, квартиры и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в средней группе
хорошее занятие по математике...
Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»
Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" ФЭМП для средней группы (7.04.2020)
дидактические игры и упражнения по ФЭМП для средней группы...
Рекомендации для родителей в младшей и средней группе на тему: «День космонавтики»
Рекомендации для родителей в младшей и средней группе на тему: «День космонавтики»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Математика в повседневной жизни ребенка. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучени...
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...
Рекомендации для родителей "Здравствуй Зимушка-зима" средняя группа
Наблюдения за изменениями в природе.Чтение художественной литературы....