Памятка для родителей по коррекции РАС у детей
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Памятка для родителей по коррекции расстройства аутистического спектра у детей
Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Есть множество профессиональных методик и программ для реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. В этом контексте то, насколько удается снизить проявления аутизма у ребенка, напрямую зависит от старания родителей.
Косвенные симптомы аутизма у малышей
- Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других.
- Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что вашему малышу свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – его необходимо показать квалифицированным специалистам.
Косвенные признаки аутизма:
1.Социальные:
- Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
- Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);
- Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
- Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания;
- Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
- Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
- В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.
2.Трудности коммуникации:
- Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
- Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда);
- Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
- Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
- Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
- Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
- Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.
3.Монотонность (стереотипность) поведения:
- Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;
- Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
- Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;
- Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня;
- Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_ras.docx | 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по коррекции расстройства аутистического спектра у детей Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» Есть множество профессиональных методик и программ для реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. В этом контексте то, насколько удается снизить проявления аутизма у ребенка, напрямую зависит от старания родителей. Косвенные симптомы аутизма у малышей
Косвенные признаки аутизма: 1.Социальные:
2.Трудности коммуникации:
3.Монотонность (стереотипность) поведения:
Основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей"
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей...
Памятка для родителей по коррекции аутизма
Данный материал можно использовать при индивидуальной беседе...
Памятка для родителей по коррекции аутизма у детей
Есть множество профессиональных методик и программ для реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, акти...
«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»
В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают,...
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей
Папка-передвижка...
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
В этой статье рассказывается , что необходимо выполнять с ребенком. что бы добиться правильного звучания звуков....