Формы организации музыкальной деятельности в семье с детьми с ОВЗ
консультация

Михайлова Светлана Евгеньевна

Для детей с ОВЗ  занятия музыкой особенно важны , и необходимо , чтобы этот процесс не ограничивался только занятиями в детском саду, а имел продолжение в семье. Для  этого , конечно, требуется взаимодействие музыкального руководителя и родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формы организации музыкальной деятельности в семье
с детьми с ОВЗ


Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, так и в более свободных формах- как развлечение , самостоятельное музицирование , музыка может звучать фоном для другой деятельности.

Роль взрослого ( родителя) в музыкальных занятиях активна .Это совместное слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, танцы под музыку.
Такая совместная деятельность очень способствует нормализации и углублению контакта между ребенком и родителем.

В менее активных видах  домашней музыкальной деятельности
( слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование) роль взрослого может быть эпизодической, вспомогательной. ( помочь организовать пространство для  занятия, включить запись и тд)

В свободной форме – слушание музыки одновременно с другим видом деятельности ( рисование, тихие игры и тд) .Музыка в этом случае звучит фоном , создавая благоприятную атмосферу для  ребенка.

Подбирая музыку для ребенка нужно учитывать некоторые особенности ее психологическое и физическое воздействие на организм:

Правильно подобранный ритм нормализует биологические ритмы
и способствует хорошему самочувствию.
Если ритм музыки реже ритма пульса, то это будет оказывать релаксирующее воздействие, а если ритм музыки быстрее ритма пульса, то наоборот наступит возбуждающий эффект.

Минорное( грустное ) звучание музыки обнаруживает депрессивный, подавляющий эффект.
Мажорное ( веселое) звучание поднимает настроение, приводит в хорошее расположение духа.
Красивое , мягкое, приятное звучание музыки создает атмосферу гармонии и  спокойствия, а резкое, дисгармоничное  сочетание звуков раздражает и возбуждает, что оказывает негативное влияние на состояние ребенка.

Таким образом домашнее семейное музыкальное воспитание очень важно для гармоничного и разностороннего развития ребенка. Музыка может стать  хорошим помощником в  общем развитии  ребенка, нормализации его  психологического состояния   и в налаживании и укреплении доверительных , близких взаимоотношений родителей со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

консультация для родителей  "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни ...

Консультация "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Эта информация будет полезна всем родителям....

Консультация "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельност...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности....