Буклет "Формирование культурно – гигиенических навыков у детей"
консультация (младшая группа)
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 3 лет
С первых дней жизни при формировании культурно - гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять
на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно - гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Задачи работы по формированию кгн:
Учить самостоятельно умываться; пользоваться туалетом; воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде; активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия; формировать
умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам; культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,
воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.
Ребёнок за столом:
приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить, что, чем и как едят.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом; не
крутиться, не играть.
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Учим умываться.
Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.
Приступая к гигиенической процедуре,
проговаривать с детьми весь процесс:
Завернуть рукава одежды;
Поднести руки под струю воды,
Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
Смыть мыло под струёй воды;
Снять полотенце;
Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают);
Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также
использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе игр.
Обязательные правила:
руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения. После еды вымыть губы.
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Мыть руки;
5. Смыть мыло;
6. Умыть лицо.
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
Учимся одеваться.
Основные правила одевания и раздевания; научить детей
самостоятельно снимать одежду и обувь; научить расстегивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и
одевания; уметь аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения:
- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.
- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять обувь;
3. Снять платье (брюки);
4. Аккуратно повесить;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит;
- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;
- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»);
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.
Учим пользоваться носовым платком.
- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;
- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.
- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
- Обращать внимание на чистоту носового платка!
Правила поведения в туалете:
- пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета;
- пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx | 102.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 3 лет
С первых дней жизни при формировании культурно - гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно - гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Задачи работы по формированию кгн:
учить самостоятельно умываться; пользоваться туалетом; воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде; активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия; формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам; культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.
Ребёнок за столом:
приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить, что, чем и как едят.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом; не
крутиться, не играть.
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Учим умываться.
Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.
Приступая к гигиенической процедуре,
проговаривать с детьми весь процесс:
Завернуть рукава одежды;
Поднести руки под струю воды,
намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
Смыть мыло под струёй воды;
Снять полотенце;
Насухо вытереть лицо и
руки (называют части тела и лица,
которые вытирают);
Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также
использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе игр.
Обязательные правила:
руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения. После еды вымыть губы.
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Мыть руки;
5. Смыть мыло;
6. Умыть лицо.
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
Учимся одеваться.
Основные правила одевания и
раздевания; научить детей
самостоятельно снимать одежду и
обувь; научить расстегивать пуговицы
спереди; знать порядок раздевания и
одевания; уметь аккуратно складывать
снятую одежду;
самостоятельно надевать на себя
одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения:
- Начав раздеваться, не отвлекаться
игрой;
- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.
- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять обувь;
3. Снять платье (брюки);
4. Аккуратно повесить;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит;
- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;
- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания
(«Я сам!»);
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.
Учим пользоваться носовым платком.
- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;
- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.
- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
- Обращать внимание на чистоту носового платка!
Правила поведения в туалете:
- пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета;
-пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА
Формирование культурно – гигиенических навыков
у детей
воспитатель
Лобуничева О.Ю.
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольниковВ...
Культурно-гигиенические основы детей дошкольного возраста. Старшая группа.
Наибольшим достижением ребёнка на 5-6 году жизни является то, что его действия приобретают целенаправленный характер. Занимаясь разными видами деятельности, в повседневном поведении дети начинаю...
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...