"Ваш ребенок познает мир".
консультация (младшая, средняя группа)

Сергеева Тамара Дмитриевна

Как помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_poznaet_mir.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВАШ МАЛЫШ ПОЗНАЕТ МИР.

Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющихся информации, как отобрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и «общения».

Рассмотрим несколько принципов.


Во-первых, важно не обрушивать на ребенка большое количество информации, а уметь ее отрабатывать. Ребенок учится различать диких и домашних животных. Для малыша это пока очень трудная задача, ведь ему нужно выделить, чем отличаются одни от других. На помощь приходят условные обозначения леса и дома, опираясь на которые ребенку легче разделить животных на две группы, так как сразу видны их существенные различия.

Во-вторых, каждый возрастной этап имеет свои приоритетные направления развития, т.е. те сферы действительности и человеческой культуры, с которыми, прежде всего, нужно знакомить ребенка в данный период станут базисом для его дальнейшего познавательного и личностного становления.

В-третьих, общение взрослого и дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нем интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и отношения.
Для того чтобы образовательная работа не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а приносила радость детям, и взрослым, задания даются в форме игры, соревнования, конструирования, экспериментирования и других свойственных дошкольному возрасту видов деятельности.
Человеческие знания огромны, и для того чтобы лучше структуировать их познание, в науке принято деление на четыре основные сферы: представление о себе, о других людях и отношениях между ними, о рукотворном и нерукотворном мире.

Что же стоит за этими понятиями и как лучше знакомить с ними ребенка?
Представления о себе в психологии называют самосознанием, т.е. это есть комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.
Многие психологи полагают, что именно к 3 годам ребенок начинает осознавать себя и в нем рождается личность. Прежде всего, ребенка интересует, как он устроен. Большинство детей 3 годам уже знают, где у них руки, ноги, пальцы, голова, лицо и другие части тела. Встаньте с ребенком перед зеркалом и в игровой форме предложите поднять по очереди ручки, ножки, покачать головкой, пошевелить пальчиками, обращая внимание при этом на то, какие они у него красивые, ловкие, веселые и т.д.
Следующий вид упражнений направлен на знакомство с лицом, его частями, выражением различных эмоций.

Немало важным шагом к осознанию и принятию своего «я» является отнесение себя к мальчикам и девочкам, и знание особенностей поведения своего пола.

Наиболее важным звеном самосознания является положительное отношение к своему имени. Взрослые редко понимают детей, когда те обижаются за неправильное произнесенное или непривычное для него имя. Взрослые должны рассказать ребенку о происхождении его имени, кто носил такое имя в семье.

Представления о себя тесно связаны со знаниями о человеческих взаимоотношениях, культуре общения, традициях, т.е. с тем, что мы определили как мир людей. К этой области относятся нормы поведения в общественных местах, на улице, дома, знание профессий, а также явлений культуры: театра, библиотеки, музея, цирка и т.д.
Еще одной сферой человеческих познаний, с которой знакомится ребенок, является нерукотворный мир, к нему относится живая и неживая природа. В период от 3 до 5 лет она становится одним из основных источником информации и развития. Трудно перечислить все, с чем сталкивается ребенок при общении с миром природы и как много способов ее познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Ваш ребенок познает мир

 У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам...

"Ребенок познает мир в детском саду"

Статья посвящена игре в младшем дошкольном возрасте, как способе общения с ребенком....

ваш ребенок познает окружающий мир

представлен материал консультации для родителей (в виде стендовой распечатки)...

здоровый ребенок: познай себя

Практико - ориентированный проект "Здоровый ребенок: познай себя" адресован воспитателям дошкольно образовательных учреждений, материалы его можно использовать в НОД, в совместной деятельности с детьм...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...