Письмо Деду
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий детско-родительский проект «Письмо Деду Морозу»
Длительность: 27.11. 2020– 8.12.2020 г.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы «Радуга», воспитатель группы и
Родители.
Актуальность: «Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда
произойдет, Все всегда сбывается…» Новый год является удивительным
праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый год
- день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо.
Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в
гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются
празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Новогодний подарок -
это не просто рядовой «презент», это осуществление мечты.
Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с
надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные
желания. Пусть дети воспринимают Деда Мороза реальным персонажем,
который осуществляет все мечты ребёнка, пусть даже совсем
неосуществимые, здесь главное поддерживать веру детей в чудо и Деда
Мороза как можно дольше. Это необходимо для нормального
психоэмоционального развития ребёнка, для раскрытия творческого
потенциала, для развития фантазии. Со временем малыш будет все меньше
уделять внимание выдуманному миру, научится четко отделять миф от
реальности, но пока он маленький, он должен фантазировать и верить в
чудеса.
Но пока взрослый может побывать в роли Деда Мороза и, безусловно,
подарить ребёнку лучший подарок – исполнение детской мечты. Проблема:
Дети во время подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки
ждут от Деда Мороза, задают вопросы и спорят, как Дед Мороз узнает об их
желаниях. Вопрос: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят
получить.
Цель проекта: Создание радостного новогоднего настроения.
Задачи:
расширять представления детей о праздновании Нового года и его
традициях;
развивать у детей речь, обогащать их словарный запас;
развивать фантазию, творческие способности и воображение;
побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
дать возможность почувствовать радость от совместного творчества;
создать условия для развития творческой активности детей;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к
окружающим.
Описание проекта. Тип проекта: творческий, художественно – речевой.
Методы и приёмы: Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных
уголков, просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» и т.д. ) Словесные
(беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки,
дидактические игры и т.д.) Практические (познавательно-речевая,
продуктивная деятельность детей).
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (с 27ноября по 30 ноября) определение целей и
задач; создание необходимых условий для реализации проекта (подбор и
изготовление необходимого материала для творчества); подбор детской
литературы дидактических пособий и игр, атрибутов; перспективное
планирование проекта.
2 этап – основной (с 1 по 8 декабря)
торжественное открытие «Почты Деда Мороза».
чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о
зиме, о новогоднем празднике;
беседы и просмотр видеопрезентаций о зиме, Новом годе, Дед Морозе;
просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальные игры;
творческая мастерская «Письмо Деду Морозу».
3 этап – заключительный
творческая выставка «Письмо Деду Морозу». Работа с родителями:
консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год»;
привлечение родителей к оформлению группы к Новому году.
Ожидаемые результаты:
расширение представлений детей о празднике Новый год;
совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей
создаст теплую, предновогоднюю атмосферу;
«письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с
выбором подарка для своего ребенка. Продукты проекта: Оформление
творческой выставки: «Письмо Деду Морозу», оформление «Календарь
ожидания нового года» и книги желаний.
План реализации основного этапа проекта
Дата Мероприятие
1 декабря
вторник
Беседа «Скоро-скоро Новый год!»
Цель: Развивать у детей интерес новогоднему празднику,
расширять представления о новогодних традициях, персонажах
Нового года: Дед Морозе и Снегурочке.
Просмотр видеопрезентации «В гостях у деда Мороза»
Ц е л ь : познакомить детей с символом новогодних праздников
Дедом Морозом и Снегурочкой.
Игровая ситуация «Открываем почту Деда Мороза» (творческая
коллективная работа)
Цель: Создать условия для творческой деятельности детей
2 декабря
среда
Беседа «Что такое письмо?»
Цель: Познакомить детей с понятием «письмо», развивать
познавательный интерес.
Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»
Цель: учить детей выделять предметы из множества, учить детей
описывать предметы, развивать монологическую речь, память.
Рисование «Загадка для Деда Мороза»
Цель: Учить детей передавать творческий замысел в рисунке.
Развивать фантазию, воображение.
3 декабря
четверг
Беседа с детьми «Хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне…»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую
речь, память, внимание.
Чтение русской народной сказки «Морозко»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными
сказками; развивать интерес к устному народному творчеству;
формировать умение пересказывать сказки; развивать умение
отличать сказочные ситуации от реальных; учить детей понимать
эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
Цель: Познакомить детей с профессией сказочного почтовика
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Заморожу»
Цель: Познакомить детей с новыми подвижными играми; развивать
интерес к народным играм
4 декабря
пятница
Рисование «Дед Мороз из ладошек»
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение с помощью
ладошки; учить детей дополнять деталями свои рисунки;
закреплять изобразительные навыки.
Чтение В.Сутеева «Ёлка»
Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать
идею произведения, развивать умение оценивать поступки героев,
формировать умение слушать произведение, развивать память и
внимательность.
7 декабря
понедельник
Чтение стихов о зиме и новогоднем празднике
Цель: Учить детей слушать поэтические произведения, вызывать
эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций о зиме и Новом годе
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации; воспитывать
интерес к изобразительному творчеству
8 декабря
вторник
Выполнила: Оружбекова Л.Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Деду Морозу
Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...
Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"
Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...
Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"
Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"
В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...
Проект "Письмо Деду морозу"
Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.Цель пр...
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...
Проект "Письмо Деду морозу"
В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....