игры в жизни детей
презентация
роль игры в жизни детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_zhizni_detey_i_ih_roditeley.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности. (Сухомлинский В . А.)
Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждаю его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Мы вам расскажем сегодня о играх, в которые играют дети нашей группы в саду и будут играть дома с родителями . Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.
Сюжетно- ролевая игра Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят коляски, грузовики, ходят в гости, лечат «больных пациентов», играют в «семью», воспитывают детей, парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, сферам жизни и воспитывается уважение к труду . Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.
Театрализованная игра Тикая игра способствует развитию речи - обогащает речь образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной. Обычно это сюжеты детских сказок , потешек и песенок . Дидактические и настольные игры Дидактические и настольные игры - это разновидность игр с правилами. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, формирование самостоятельности, закрепление полученных знаний, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Пальчиковые игры Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры«, разновидность театрализованных игр для малышей.. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры в жизни детей
движение - это жизнь...
"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"
В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....
статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
Значение игры в жизни детей раннего возраста....
игра в жизни детей дошкольного возраста
игра в жизни дошкольников...
Игра в жизни детей раннего возраста.
Статья о психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...