готовность ребенка к школе
статья
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям будущих первоклассников
- Приучайте ребенка планировать свою деятельность, свой распорядок дня.
- Не отмахивайтесь от любознательности ребенка – только Вы сможете объяснить ему неизвестные свойства окружающего мира
- Помогите ребенку доводить начатые им дела до логического завершения (например: уборка игрушек, карандашей, своих вещей и т.п.)
- Выслушивайте ребенка внимательно, не перебивая, – тем самым он научится слушать других
- Разговаривайте с ребенком как можно больше о свойствах предметов, их взаимосвязанности – тем самым Вы расширяете его кругозор
- Самое главное – любите своего ребенка таким, какой он есть – это самый дорогой подарок в нашей жизни.
Готовность ребенка к школьному обучению
Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка. Выделяют некоторые критерии и параметры, характеризующие оптимальную готовность ребенка к школе.
Параметры готовности ребенка к школе:
1.Планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью.
2.Контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью.
3.Мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их.
4. Уровень развития интеллекта выражается в возможности ребенка слушать другого человека, выполнять любые логические операции в форме словесных понятий.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Психологическая и социальная готовность к школьному обучению:
- Желание учиться в школе (желание идти в школу)
- Учебная мотивация (осознание важности и необходимости учения, собственные цели приобретают самостоятельную привлекательность)
- Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легкое вступление в контакт, правильное восприятие ситуации, понятие ее смысла)
- Организованность поведения
Развитие школьно значимых психофизиологических функций:
- Фонематический слух, артикуляционный аппарат (речь отчетлива, понятна, правильна)
- Мелкие мышцы руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)
- Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость
- Координация в системе глаз – рука
может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски)
- Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров)
1. Кругозор
Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о растениях и животных, временах года.
2. Развитие речи
Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна
3. Развитие познавательной активности, самостоятельности
Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах
4. Сформированность интеллектуальных умений
Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняются или самостоятельно, или с помощью взрослых.
5. Произвольность деятельности
Ребенок удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, может довести дело до конца сам или с помощью взрослого.
6. Контроль деятельности
Результаты усилий ребенка соответствуют полностью или частично поставленной цели, в идеале он может сопоставить все полученные результаты с поставленной целью.
7. Темп деятельности должен соответствовать средним показателям возрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...