Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
консультация (младшая группа)

Конспект родительского собрания в младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_s_reb_v_zhizni_semi.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96,

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«ИГРА С РЕБЁНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

                                                       Подготовили и провели: Минина А.А.

                                                                                                   Антипова И.В.

Москва 2016 год

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

«ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: помещение группы.

Ход собрания.

(Родители делятся на три группы с помощью трех видов карточек с изображением игрушек — кукол, мишек, машинок, которые они получили при входе в группу.)

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об играх с детьми дома. Тема собрания: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

— Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

(Рассуждения родителей.)

Нередко говорят, что игра для детей — дело серьезное.

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

Интерес

Удовольствие

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

ВОЗМОЖНОСТИ игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность и ум;

• развивают творческие способности детей;

• формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях — это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

— Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

(Выступление родителей. Анализ анкет родителей и мини-исследования «Незаконченное предложение».)

Игра — многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

• Игры с правилами.

• Ролевые игры.

• Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

• Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

• Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

• Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры: «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.

• Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

• Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

• Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

• Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

Можно говорить еще о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

Задание 1.

Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей и выберите те, которые существуют в вашей семье.

(Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье.)

Условия развития игровой деятельности детей в семье

• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.

• Выделение времени для игры с ребенком.

• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.)

• Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.

• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.) .

Задание 2.

Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка. (Предварительно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.)

Задание 3.

«Конверт дружеских вопросов».

(Обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы.)

— Можно ли играть с детьми в карты?

— Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

— Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

— Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Воспитатель. «Одна из важных задач родителя — научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра — это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.

Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать» (Ю. Б. Гип-пенрейтер) .

Примечание. Ориентация ребенка на выигрыш появляется у него только к 4, 5годам .

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии.

Для этого просим вас закончить предложение.

Родителям раздаются листы.

«Сегодня я для себя выяснил (а). , открыл (а). , узнал (а). ».

Заранее вас благодарим.

Раздача памяток.

(Принятие решения собрания.)

Приложения.

Проведение мини-исследований

«Любимая игрушка».

Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра, музыкальная игрушка и т. п.

Детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Воспитатель записывает, что выбрал каждый ребенок.

Анкетирование родителей

— Любит ли ваш ребенок играть?

— В какие игры вы играете с ним дома?

— Чему могут научить ребенка эти игры?

«Незаконченное предложение»

(Закончите следующие предложения.)

• Любимая игра моего ребенка — это…

• Дома наш ребенок любит играть в…

• Папа любит с ним играть в…

• Мама любит с ним играть в...

Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини-исследования и готовят сообщение об итогах.

Памятка для родителей

• Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.

• Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.

• Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4, 5 года, поэтому поощрение оценками, баллами, очками, распределением призовых мест возможно немного позже.

• Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Условия развития игровой деятельности детей в семье

• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.

• Выделение времени для игры с ребенком.

• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.) .

• Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.

• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.) .

Сегодня я для себя выяснил (а) ___

открыл (а) ___

узнал (а) ___

(Обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы.)

Можно ли играть с детьми в карты?

Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном об...

Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым....

Игра с ребёнком в жизни вашей семьи

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взр...

Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

В данной работе представлен конспект родительского собрания и презентация по теме"Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...

Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр....

Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей детей второй младшей группы....

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Родительское собрание "Игра с реьёнком в жизни семьи"Целью собрания является привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовле...