Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_igra_s_rebenkom.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
во II младшей группе
Тема: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 47 «Ладушки»
г. Заволжье
Воробьёва С.Н.
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.
Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.
Вступительный этап: делим родителей на три команды. Сажаем за столы, поделенные на три группы. На столах игрушка (мишка, лисичка, зайка, цветные карандаши, листы бумаги).
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми дома Тема собрания : Игра с ребенком в жизни вашей семьи.
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский В.А.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.
Макаренко А.С.
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезно.
Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтения?
Какие бывают игры:
- СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
- КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би–ба–бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Задание для родителей
Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка. (Предварительно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.)
В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА?
Игры, игрушки можно придумать самим, не обязательно на них тратить кучу денег…все, что есть в доме, можно использовать в игре
Я приведу несколько примеров:
- ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
- ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
- ИГРЫ С МАКАРОНАМИ
- ИГРЫ С ЗУБОЧИСТКАМИ
- ИГРЫ С КРЫШКАМИ
- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Воспитатель: У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком например в очереди к врачу.
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Игра с ребёнком научит нас:
- Говорить с ребёнком на его языке;
- Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
- Любить детей такими, какие они есть!
Условия развития игровой деятельности детей в семье.
- Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
- Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, осуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людей, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
- Выделение времени для игры с ребенком.
- Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумывание сказок и пр.).
- Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использование игрового оборудования.
- Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
- Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих и др.)
Воспитатель: Завершая нашу встречу ,я предлагаю на рисовать «Рисунок счастья».
(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается нарисовать «рисунок счастья» (каким они себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему .)
Вопросы для обсуждения:
- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?
- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?
- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?
- Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?
- Что вы нарисовали, завершая сюжет рисунка?
Подведение итогов беседы.
Памятка для родителей:
- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным;
- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребёнок младшего дошкольного возраста любит повторять;
- Хвалите ребёнка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрениями оценками, баллами, очками, распределением призовых мест возможно немного позже;
- Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном об...
Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым....
Игра с ребёнком в жизни вашей семьи
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взр...
Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
В данной работе представлен конспект родительского собрания и презентация по теме"Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...
Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр....
Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
Родительское собрание "Игра с реьёнком в жизни семьи"Целью собрания является привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовле...
Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
Конспект родительского собрания в младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...