Консультация для родителей "Все работы хороши или знакомим детей с профессиями"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Серебрякова Наталья Владимировна

Консультация для родителей "Все работы хороши или знакомим детей с профессиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx928.08 КБ

Предварительный просмотр:

https://newsbuzz.ru/wp-content/uploads/2019/08/90.jpg

Все работы хороши, или

знакомство детей с профессиями.

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект федеральных государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии.

Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя.

Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?

Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет. Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.

C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\работа\фото младшая гр\осень зима\IMG_20181122_165306.jpg     C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\работа\фото младшая гр\осень зима\IMG_20181122_171835.jpg

Профессии в моей семье.

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.

Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр»«Песня моряков»«Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер»«Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха»«Строители»«Сапожник»«Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях«Пограничник»«Доярка»«Фокусник»,

«Повар»«Парикмахер»«Столяр»«Ветеринар»«Летчик»«Моряк«Фермер»«Рыбак»«Пожарный»«Ученый»«Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Сюжетно - ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\работа\фото младшая гр\осень зима\IMG_20180910_153811.jpg

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых 

профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема, что за чем следует делать):

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе

 работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Обучайте малышей играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 2 младшей группы: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – о...

Консультация для родителей:"Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями".

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства....

Консультация для родителей “Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. “

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями &nd...

Консультация «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

консультаци по проекту ранней профориентации в ДОУ...

Консультация для родителей: Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444260","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"430","width":"480"}}]]...

Консультация_Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями

Консультация_Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями...