Первый раз в первый класс!!!
консультация (подготовительная группа)
Советы и рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Главным событием, завершающим дошкольное детство, является поступление ребенка в школу.
Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни и понять, почему он идет в школу, важность обучения. Всё остальное второстепенно.
Нужно помнить, что подготовка к школе - это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе.
Первый год обучения в школе — это всегда большое испытание для первоклассника и его родителей.
Вот именно в этот период нужна поддержка родителям, предложенные советы и рекомендации помогут преодолеть этот этап безболезненно и легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Учителя советуют:
- Соблюдайте режим дня - следите, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
- Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день.
- После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха.
- Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения- обязательно научите его самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть…
- Научите ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, обращайтесь я за помощью к специалистам: логопеду, дефектологу, психологу и т. д.
- Воспитывайте самостоятельность: Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу, следите за порядком на столе и т. д.
- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы.
- Чтобы не перегружать ребёнка ограничьте посещения кружков до одного.
- Если ребёнок умеет читать, пересказывать – прекрасно!!!
- Развивайте мелкую моторику рук: лепите, вырезайте, раскрашивайте, штрихуйте – подготавливайте руку к письму.
Ваш ребенок стоит на пороге новой школьной жизни, пожелаем и ему и нам удачи, терпения, радости новых открытий и общения с новым миром школьных знаний
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя:
Негативные установки | Позитивные установки |
Ой, горе ты моё! | Счастье моё! Радость ты моя! |
Нытик, плакса… | Не бойся плакать, поплачь, легче будет. |
Ну всё и всем готов раздать… | Молодец, делиться нужно, но в разумных пределах. |
Ты совсем, как твой папа (мама). | Папа у нас замечательный, а мама умница! |
Вечно у тебя ничего не получается. | Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получиться! |
Грязнуля, неряха…. | Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и аккуратный! |
Обижаешь маму, я уйду от тебя к другому, хорошему ребёнку. | Я никогда тебя не брошу, ты самый любимый! |
Уйди с глаз моих долой. | Идём, давай мы вместе во всём разберёмся |
Ох, и в кого ты такой?.... | Как ты мне нравишься! Какой ты хороший! |
Когда же ты научишься?.... | Я помогу тебе! |
Что бы ты без меня делал? | Чтобы мы без тебя делали?!.. |
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было… | Какое счастье, что ты у меня есть!!! |
Если будешь плохо поступать, с тобой никто дружить не захочет. | Как ты относишься к другим людям, так и они будут относиться к тебе. |
Ни у кого не бывает так, чтобы всё и сразу получалось
Часто мы своим детям говорим обидные слова и фразы, которые
готовы сорваться с наших губ при первой же неудачи наших детей:
- «Растяпа»
- «Ну я же сто раз тебе повторяла!»
- «Не ребёнок, а стихийное бедствие»
- «Как я с тобой устала»
- «Как мне надоели каждодневные на тебя жалобы»
- «Ты такой же упрямый, как твой отец»
- «Такого тупого ребёнка я ещё не видела» и т.п.
ЭТИ СЛОВА ПРОГРАММИРУЮТ РЕБЁНКА НА ПРОВАЛЫ
Лучше замените их другими
- «Ты справишься!
- «Я в тебя верю»!
- «Попробуй ещё раз»!
- «Найдём решение вместе»!
- «Я тебе доверяю»!
- «Ты у меня самый умный!»!
Из воспитательного процесса наши дети вынесут во взрослую жизнь только те установки, которые слышали чаще всего.
Цикличность настроения и поведения детей
Дети – заложники своего возраста. Им заложено самой природой в их программе развития, познавать.
Познание – это чаще конфликт с самим собой. Когда окружающая картинка мира не совпадает с той, какой они её чувствуют. Дети не могут последовательно проявлять эмоции, они не могут иногда логически выразить свою мысль, в связи с этим настроение меняется очень часто, у каждого возраста своя цикличность настроения…
Годы | Характеристика |
2,5 года; 5 и 10 лет | Спокойный дружелюбный |
3 года; 5,5-6 и 11 лет | Неровный, очень беспокойный |
6.5 и 12 лет | Спокойный уравновешенный |
3,5 года; 7-13 лет | Беспокойный, раздражительный |
4 года; 8-14 лет | Энергичный, «завоевательный |
4.5 года; 9 и 15 лет | Замкнутый, неврастеничный |
Памятка для родителей
«Не обижайте детей»
Быть справедливым, рассудительным, эмоционально- уравновешенным всегда и везде –это тяжёлая работа под названием «РОДИТЕЛЬ»
- Не обзывайте ребёнка обидными словами, в присутствии других людей.
- Старайтесь не повышать голос, общаясь с ребёнком.
- Не ругайте по пустякам (споткнулся и упал в лужу, промочил ноги, обронил столовый прибор), будьте адекватны.
- Не высмеивайте недостатки, превратите недостатки в достоинство или мудро искорените их.
- Старайтесь не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, в том числе с братьями, сёстрами. Он индивидуален, он самый лучший.
- Старайтесь не ругать его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Спокойно дома выясните отношения, объясните, что взрослые дети себя так плохо не ведут.
- Не одёргивайте его во весь голос на улице (поправь шапку, вынь палец из носа, заправься) не позорьте. Объясните спокойно дома.
- Реагируйте на истерику спокойно, выждите время, дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним, выясните причину.
- Уважайте его мнение (конечно в пределах разумного) Исключите слова «Тебя никто не спрашивает!», «Яйца курицу не учат!» Научитесь слушать своего ребёнка, если он не прав, объясните почему.
Чувства, которые возникают у ребёнка после неправильных разрешённых конфликтов или неправильного подхода к нему, разрушают психику ребёнка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми.
Обида порождает страдания, гнев, стимулирует делать назло.
Причина возникновения обиды- неудовлетворённые потребности. Точнее, потребности в любви, понимания и уважении.
Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.
10 советов родителям, как защитить детей
- Научите ребёнка никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, если вас нет рядом.
- Научите ребёнка никогда и никому не открывать дверь квартиры, если дома никого нет, а лучше вообще не подходить к двери, у членов семьи есть ключи, сами откроют.
- Научите ребёнка никогда не давать по телефону информацию о себе, своей семье или говорить, что часто остаешься один дома.
- Научите ребёнка никогда и ни к кому не садиться, даже подходить к незнакомой машине, если у вас ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
- Научите ребёнка, тому, что он всегда должен сообщать вам куда идёт, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
- Научите ребёнка, если он почувствовал опасность, убегать так быстро, как только может.
- Научите избегать пустынных мест (гаражи, пустынные улицы), пусть ходит там, где всегда много людей.
- Установите границы окрестностей, в которых он может гулять.
- ПОМНИТЕ, что жёсткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей!!!
Памятка
родителям первоклассника
- Утром, будите ребёнка спокойно. Создавайте себе настроение и ему. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, хорошее настроение, услышать добрый, ласковый голос.
- Не подгоняйте ребёнка с утра, не дёргайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время- ваша задача.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, чай с бутербродом будет достаточно.
- Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его.
- Встречайте ребёнка спокойно, позитивно, без вопросов, дайте ему расслабиться. Позже он всё сам расскажет, как прошёл его день.
- Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займёт много времени.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь, тут же ругать ребёнка. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребёнка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.
Ваш ответ учителю «Хорошо, мы поговорим дома об этом».
- После школы не торопите ребёнка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха.
- Во время приготовления уроков не «сидите над душой» (только по необходимости). Дайте возможность ребёнку поработать самому.
- Найдите в течении дня 30 мин, когда вы будете принадлежать только ребёнку! Поиграйте с ним в его любимую настольную игру, раскрашивайте, пойте и т.д.. постарайтесь не отвлекаться на домашние дела, телевизор, мытье посуды и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
- Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребёнком. Свои разногласия решайте без ребёнка.
- Помните и будьте терпимее: в течении учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учёбе!
- Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, пожелания «спокойной ночи», поцелуй, ласковое поглаживание. Это успокаивает. Помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первый раз в первый класс"
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости, которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...