Рекомендации для родителей по теме «Шестилапые малыши (насекомые)»
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации для родителей по теме «Шестилапые малыши (насекомые)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_teme_shestinogie_malyshi.docx | 975 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по теме недели "Шестилапые малыши (насекомые)"
Цель недели: формировать у детей знания о насекомых.
Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи– вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
тараканы, комары больно кусают.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья,); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
- Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
- Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
- Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
- Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
- С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
- Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
- Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи)
- Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)! - Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей …(Муравья) - У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?(Божья коровка) - Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
- На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …(Бабочка)
Задание 2. Упражнения для пальчиков.
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Задание 3. Упражнение на координацию движения.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
Задание 4. Выучить физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Задание 5.Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося.
Леонов В.
Задание 6.Выучить с ребенком чистоговорку:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
ПОСМОТРИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Насекомые для детей – развивающий мультик для детей.
https://www.youtube.com/watch?v=5zlD2mdQ3PQ
Как слепить насекомых.
https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg
Как нарисовать бабочку.
https://www.youtube.com/watch?v=BuXXlu6J054
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"
Игры и упражнения по теме: "Насекомые"...
Рекомендации для родителей по теме недели "Насекомые"( вторая младшая группа)
Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Насекомые", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти ре...
Рекомендации для родителей по теме "Цветы, насекомые"
В рекомендации входят интересные факты, подборка загадок, словесных игр и эксперимент....
Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям, и тогда любая прогулка станет познав...
Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"
Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"...